Топ-100 Штрафы почти на 11 миллионов тенге выплатили водители большегрузов в ВКО
  • 26 апреля, 17:35
  • Астана
  • Weather icon +12
  • 444,22
  • 476,38
  • 4,82

Штрафы почти на 11 миллионов тенге выплатили водители большегрузов в ВКО

Перегруз транспортных средств — один из главных факторов отрицательного влияния на покрытие дорог.

В Восточном Казахстане с начала года заведено 50 административных дел в отношении владельцев большегрузов. Общая сумма штрафов превысила сумму в 10 749 000 тенге. Почти 9 миллионов из них уже взыскано, сообщает Total.kz со ссылкой на пресс-службу областного филиала Национального центра качества дорожных активов.

«Отметим, что больше всего нарушений (14) пришлись на июнь, когда введены ограничения из-за жаркой погоды. Дороги области по типу покрытия относятся к северным и больше предназначены выдерживать низкие температуры, а не высокие. Поэтому по приказу Министерства транспорта и коммуникаций РК ежегодно с 1 июня по 15 августа вводится ограничение движения транспортных средств с нагрузкой на одиночную ось свыше 8 тонн. То есть вместо разрешенных ранее 13 тонн нагрузка снижена в 1,5 раза. Действуют ограничения только при температуре выше 25 градусов и только в дневное время с 11:00 до 21:00», — сообщили в филиале центра.

Между тем специалисты называют перегруз транспортных средств одним из главных факторов отрицательного влияния на покрытие дорог. Особенно это заметно на примере строящейся трассы Алматы – Усть-Каменогорск. Для комфортного и безопасного проезда пользователей на участке Калбатау – Усть-Каменогорск было открыто движение по верхнему слою основания и частично — по нижнему слою покрытия. Это значит, что трасса еще не готова к интенсивному использованию.

«А проезд по ней перегруженных больше нормы грузовиков в итоге снижает срок будущей эксплуатации дороги. Вместо 10–15 лет срок может снизиться в два, а то и в три раза», — делится своим предположением инженер областного филиала Национального центра качества дорожных активов Айдос Кабылбаев.

Уже сейчас при проверках обнаруживаются дефекты — колейность, трещины. Подрядчики вынуждены по несколько раз переделывать эти участки.

Заказчики проекта, специалисты областного филиала нацкомпании «Казавтожол», отмечают, что большинство нарушителей — это перевозчики строительных материалов и различных руд. Уже состоялась встреча с грузоперевозчиками и владельцами карьеров.

Предложено оставить им в пользование все временные дороги, возведенные для реконструкции трассы Талдыкорган – Усть-Каменогорск. Но их нужно будет взять на баланс либо местных акиматов, либо самих предприятий. С условием их будущего содержания.

Пойдут ли акиматы и бизнес на такой шаг, пока неизвестно. Но и штрафы за перегруз немаленькие — от 40 до 80 месячных расчетных показателей в зависимости от ситуации. Только за июнь выборочная проверка инспекции транспортного контроля выявила 14 нарушений, а сумма штрафов составила 1 808 540 тенге.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×