На Карагандинском отделении железной дороги погрузка возросла на 16,4%

Президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев провел совещание с руководителями железнодорожных подразделений Карагандинского региона, передает пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы».
Карагандинское отделение дороги относится к числу базовых, грузообразующих магистралей. Более четверти от общей погрузки по сети железных дорог Казахстана осуществляется со станций именно этого отделения.
Итоги эксплуатационной работы в границах данного филиала АО «НК «ҚТЖ» с начала текущего года показывают позитивную динамику. В первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом минувшего года погрузка увеличена на 16,4%, грузооборот – на 12%, производительность вагонов – на 10,2%, простой под одной грузовой операцией – на 6,1%.
«Положительные результаты выполнения этих показателей непосредственно повлияли на рост доходов. Кроме того, в целях оптимизации расходов реализуется Программа повышения эффективности деятельности, и эта работа будет продолжена во втором полугодии», – доложил директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение ГП» Данияр Жамиев.
Реализуются меры для налаживания деловых связей с новыми клиентами.
«Привлечены 24 организации, отправляющик грузы. Среди них ТОО «КПК АС-АЙ», «Миктрансазия», «Актогай Мыс» и другие, обеспечившие общую погрузку порядка 53 тысяч тонн», – сообщил Данияр Жамиев.
На российскую станцию Лужская сформировано и отправлено 344 маршрута тяжеловесных поездов весом 6300 тонн.
На отделении большое внимание уделяется внедрению перспективных технологий организации перевозок.
Электронный документооборот в АСУ ДКР (Договорная и коммерческая работа) внедрен на 13 грузовых станциях. До конца года на безбумажную технологию планируется перевести остальные станции.
Выполняются работы по вводу в эксплуатацию программного обеспечения АСУ ЭДТ (Энергодиспетчерская тяга), предусматривающего автоматизацию учета рабочего времени машиниста, расхода энергоресурсов, скорости движения, текущего местоположения локомотива.
В ходе совещания отмечалось, что в ближайшее время объемы перевозок будут наращиваться, и одно из самых грузонапряженных направлений сети АО «НК «ҚТЖ» – Карагандинское – должно удовлетворять потребности в транспортировке грузов, обеспечивать пропуск скоростных контейнерных поездов. Поэтому в центре внимания должно быть улучшение технического состояния путей. Необходимо принять меры повышения пропускной способности участка Жезказган - Кызылжар. В текущем году предстоит капитально отремонтировать 83 км, выполнить другие виды работ по оздоровлению пути.
В условиях дефицита подвижного состава возрастает актуальность эффективного использования вагонов. Главная задача отделения – обеспечить оборот вагонов при выполнении погрузки и выгрузки, содействовать снижению простоев вагонов на подъездных путях крупных предприятий.
По сложившейся практике, основной пик отгрузки приходится на период подготовки к зиме. Поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы обеспечить бесперебойную перевозку массовых социально значимых грузов внутри страны.
Особой темой обсуждения стали вопросы безопасности движения поездов. Заслушаны отчеты руководителей отделения, железнодорожных предприятий о принятых мерах к допущенным в этом году фактам нарушений.
Руководитель компании поручил усилить контроль за соблюдением технологических процессов персоналом, так как в основе большинства случаев нарушений лежит человеческий фактор.
«Карагандинское отделение – одно из сильных, с большим потенциалом развития», – подчеркнул Канат Алпысбаев.
Перед коллективом поставлены конкретные задачи по выполнению эксплуатационных показателей, реализации планов по обновлению инфраструктуры, повышению эффективности деятельности, обеспечению безопасности движения поездов.