Топ-100 Аскар Мамин: Логистическая инфраструктура на Каспии обеспечивает реализацию транзитного потенциала Казахстана
  • 28 апреля, 20:01
  • Астана
  • Weather icon +15
  • 443,35
  • 475,54
  • 4,82

Аскар Мамин: Логистическая инфраструктура на Каспии обеспечивает реализацию транзитного потенциала Казахстана

Фото: Секретариат первого заместителя премьер-министра РК

Первый заместитель премьер-министра РК Аскар Мамин в ходе рабочей поездки в Мангистаускую область провел совещание по вопросам развития СЭЗ «Морской порт Актау» и реализации Плана развития логистической инфраструктуры на Каспии.

Как доложил председатель правления АО «СЭЗ «Морпорт Актау» Бауыржан Кайратов, специальная экономическая зона «Морпорт Актау» создана в 2002 году с целью привлечения инвестиций для развития экспортоориентированных и высокотехнологичных производств, сообщает Total.kz со ссылкой на секретариат первого заместителя премьер-министра РК. В настоящее время зарегистрировано 27 участников, работают инвесторы из Китая, Турции, Германии, Италии, Великобритании, Азербайджана. Реализовано 18 инвестиционных проектов, создано 1300 рабочих мест, произведено продукции на 260,4 млрд тенге, уплаты в бюджет составили 23,6 млрд тенге. 

По словам Бауыржана Кайратова, в 2018 году планируется реализовать 5 проектов на общую сумму 10,5 млрд тенге с созданием 224 рабочих мест.

Первый заместитель премьер-министра РК Аскар Мамин отметил, что предприятия-участники СЭЗ должны приложить все усилия для повышения конкурентоспособности собственной продукции как на внутреннем, так  и внешнем рынках. Кроме того, он поручил активизировать работу по привлечению иностранных инвестиций в СЭЗ, подчеркнув, что вопрос находится на особом контроле правительства.

О Плане работы логистической инфраструктуры на Каспии на 2018-2020 годы доложил вице-президент АО «НК «ҚТЖ» Санжар Елюбаев.

Он сообщил, что в 2017 году Каспийский мультимодальный узел Казахстана переработал свыше 5,5 млн тонн грузов. При снижении перевозки сырой нефти была продолжена работа по диверсификации грузовой базы на Каспии, увеличена доля генеральных грузов до 80% от общей перевалки против 60% в 2016 году.

В 2018 году объем перевалки составит более 10 млн тонн, доля перевалки сухих и паромных грузов сохранится на уровне 80%, а к 2020 году составит порядка 16,7 млн тонн. При этом объем контейнерных грузов через порты в 2018 году планируется обеспечить на уровне 35 тысяч ДФЭ, а к 2020 году – 300 тысяч ДФЭ.

В 2017 году объем перевалки через порт Курык составил 1,5 млн тонн различных грузов. В текущем году этот показатель планируется довести до 4,5 млн тонн.

Первый заместитель премьер-министра РК подчеркнул, что объекты логистической инфраструктуры на Каспии — это важное звено Транскаспийского коридора.

«Глава государства Нурсултан Назарбаев поставил задачу по наращиванию транзитного потенциала. Для выполнения поручения президента создается современная логистическая инфраструктура. Уже сегодня мы видим  положительные результаты, к примеру, в порту Курык в текущем году мы планируем рост объемов паромных грузов  примерно в 3 раза», – добавил Аскар Мамин.

В рамках поездки в Мангистаускую область Аскар Мамин ознакомился с деятельностью порта Курык, зоной пограничной  и таможенной инфраструктуры, социальными объектами, а также процессом перевалки автотранспортной техники в страны Кавказского региона, Россию  и Турцию. Всего в текущем году планируется обеспечить перевалку порядка 20 тысяч единиц техники, что в два раза больше показателя прошлого года.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×