Топ-100 100 миллиардов тенге автопроизводители разделили между собой — АЗРК
  • 03 мая, 09:05
  • Астана
  • Weather icon +6
  • 443,37
  • 474,49
  • 4,83

100 миллиардов тенге автопроизводители разделили между собой — АЗРК

Финансирование льготного автокредитования, как следует из отчета, осуществлялось без предварительного обеспечения необходимым количеством автомобилей.

Изучение механизма финансирования в рамках льготного автокредитования в 2022 году показало ограничение конкуренции как между автопроизводителями, так и между банками второго уровня, участвующими в программе. Об этом говорится в отчете Агентства по защите и развитию конкуренции, передает корреспондент Total.kz.

По данным АЗРК, в рамках проведенного анализа установлено, что рынок услуг автокредитования за период 2020, 2021 годы и 9 месяцев 2022 года является высококонцентрированным, на котором осуществляют деятельность 16 кредитных организаций. При этом 70% рыночной доли приходится на АО «Евразийский Банк», АО «Банк Центр Кредит» и АО «Kaspi Bank».

В 2022 году наблюдается рост объемов автокредитов у АО «Евразийский Банк» и АО «Банк Центр Кредит» за счет участия в программе льготного автокредитования (предел ГЭСВ — 7,5%). Наибольший объем выданных автокредитов вне льготной программы принадлежит АО «Kaspi Bank», занятый автокредитованием на вторичном рынке, в том числе посредством цифровой платформы «Колеса».

«Между тем в коммерческом сегменте отмечаются высокие процентные ставки — 33% (предел ГЭСВ — 40%), риски навязывания кредитной и страховой организации. В свою очередь изучение механизма финансирования в рамках льготного автокредитования в 2022 году показало ограничение конкуренции как между автопроизводителями, так и между банками второго уровня, участвующими в программе.

Так, на основании постановления правительства от 2 сентября 2021 года №604 объем финансирования (100 миллиардов тенге) был разделен автопроизводителями между собой (протокол комиссии представителей промышленных предприятий от 13 мая 2022 года). Далее с целью администрирования такого распределения Фонд развития промышленного развития, распределив указанный объем между 4 банками второго уровня, установил каждому из них лимиты финансирования (пределы суммы займов) для каждого производителя.

В целом следует отметить, что финансирование льготного автокредитования осуществлялось без предварительного обеспечения необходимым количеством автомобилей отечественной сборки для удовлетворения спроса населения, что в свою очередь спровоцировало рост цен на автомобили», — резюмировали в АЗРК. 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×