Соцвыплаты и пенсии увеличат с декабря в Узбекистане
Повышение размеров выплат направлено на социальную поддержку граждан.
С декабря текущего года в Узбекистане будут внесены существенные изменения в размеры заработных плат, пенсий и социальных пособий, сообщает Total.kz со ссылкой на UPL.
Согласно информации, предоставленной Министерством юстиции Республики Узбекистан, с 1 декабря 2023 года ожидается повышение вышеуказанных выплат на 7%.
Одним из ключевых показателей изменений является увеличение базовой величины исчисления пенсии до 372 тысяч сумов (13,9 тысячи тенге), что сравнимо с текущим уровнем в 347 тысяч сумов (чуть больше 13 тысяч тенге). Минимальная пенсия по возрасту также поднимется до 725 тысяч сумов (27,2 тысячи тенге), в сравнении с нынешними 677 тысячами сумов (25,4 тысячи тенге).
Базовая расчетная величина также будет скорректирована, увеличившись на 3% и достигнув отметки в 340 тысяч сумов (в настоящее время — 330 тысяч сумов). Минимальный размер оплаты труда будет установлен на уровне 1 миллиона 50 тысяч сумов (56,4 тысячи тенге), что сопоставимо с текущим уровнем в 980 тысяч сумов (36,4 тысячи тенге).
С учетом нововведений, минимальный размер пенсии по инвалидности, включая пенсию по инвалидности при неполном стаже работы, составит 800 тысяч сумов (30 тысяч тенге) в месяц (в настоящее время — 747 тысяч сумов). Также планируется увеличение размера пособия по инвалидности и пособия лицам с инвалидностью с детства до 800 тысяч сумов в месяц (в настоящее время — 747 тысяч сумов).
Дополнительно, минимальный размер пенсии для лиц, ставших инвалидами в результате Великой Отечественной войны (1941–1945 годы), и их участников, а также бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей и работавших в период блокады города Ленинграда, увеличится до 3 миллионов 527 тысяч сумов (132,6 тысячи тенге) в месяц (в настоящее время — 3 миллиона 296 тысяч сумов).
Таким образом, ожидаемые изменения в размерах пенсий и пособий в Узбекистане с начала декабря 2023 года направлены на увеличение социальной поддержки граждан.