Топ-100 Почти 424 миллиарда тенге потратили казахстанцы в онлайн-магазинах
  • 24 апреля, 00:47
  • Астана
  • Weather icon +8
  • 444,32
  • 473,33
  • 4,76

Почти 424 миллиарда тенге потратили казахстанцы в онлайн-магазинах

Фото: thietkewebbanhang.vn

При этом большую долю покупок составила индустрия моды.

По предварительным данным международной компании по исследованию рынков Euromonitor International, объемы электронной торговли в Казахстане по итогам прошлого года выросли на 20,2%, до 1,3 триллиона тенге (без учета торговли услугами через интернет). Это на 220,1 миллиарда тенге больше, чем годом ранее, сообщает Total.kz со ссылкой на Finprom.

При рассмотрении крупных товарных групп заметно, что ни одна из категорий не показала минусовой динамики. Казахстанцы покупают в интернете все больше и больше. Весомую долю в общей сумме онлайн-продаж (32,4%) в прошлом году занял фэшн-сегмент. На покупку в интернете одежды, обуви и различных аксессуаров за прошлый год казахстанцы потратили 423,9 миллиарда тенге (плюс 17%). На втором месте по объемам закупок — бытовая техника и электроника, удельный вес этой категории составил 27,1%. Высокотехнологичных товаров продано на 355 миллиардов тенге, с ростом на 11,6%.

Хорошую динамику онлайн-продаж продемонстрировал и сегмент продовольствия. Объем электронного фудмаркета вырос почти на треть: с 35,4 до 45,5 миллиарда тенге. Напитки и сигареты также стали покупать через интернет значительно в больших объемах: 69,9 миллиарда тенге, плюс 23,3% за год.

Общий объем электронной торговли в 1,3 триллиона тенге от Euromonitor International нельзя назвать окончательным — организация в своей статистике не берет во внимание стоимостный объем услуг, оказанных через интернет.

Что касается данных Бюро национальной статистики АСПиР РК, здесь уточненные показатели за 2022 год будут сформированы только в мае. С учетом динамики продаж можно предположить, что итоговая сумма за период превысит 1,5 триллиона тенге, ведь в 2021 году суммированный объем электронной торговли по всем сегментам, по данным БНС, уже был к этому близок: 1,43 триллиона тенге.

Впрочем, даже по оперативным данным понятно, что динамика онлайн-продаж в 2022 году была приблизительно такой же, как и в 2021-м: 20,2% (Euromonitor) и 18,1% (БНС) соответственно. На фоне взрывного роста 2020 года, когда объемы электронной торговли взлетели сразу практически вдвое (на 97,5%), эти показатели могут показаться относительно невысокими.

Однако на самом деле такого поступательного роста достаточно для активной консолидации этого рынка. Еще пять лет назад доля онлайн-торговли составляла всего 2,9% от общих продаж, а в 2021 году она была уже в пределах 9,9%. По прогнозным данным Министерства торговли и интеграции РК (МТИ), в прошлом году удельный вес электронных продаж в рознице достиг 12%. Специалисты ведомства предполагают, что через три года электронная торговля в сегменте «откусит» уже 15% от общего пирога (заметим, речь идет только про ритейл).

По оценкам экспертов консалтинговой компании PwC, 83% розничной электронной торговли в Казахстане занимают маркетплейсы (данные за первое полугодие 2022 года).

Аналитики Euromonitor International назвали крупнейшей торговой площадкой по объемам продаж в сегменте Retail E-Commerce в РК в 2022 году маркетплейс Kaspi.kz. В публичном отчете компании за январь–сентябрь 2022 года говорится, что чистая прибыль этой онлайн-платформы за период выросла на 36% и составила 422 миллиарда тенге. Количество активных потребителей Kaspi.kz в сравнении с 2021 годом увеличилось в 8 раз.

Второе место рэнкинга занял китайский магнат электронной торговли Alibaba Group. Wildberries  оказалась на третьей строчке списка. По данным МТИ РК, за девять месяцев 2022 года объем продаж Wildberries в Казахстане превысил 92,4 миллиарда тенге, что составило 11,4% от всей розничной электронной торговли в РК.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×