Топ-100 1,3 миллиарда тенге на PR: Новый Казахстан со старыми схемами?
  • 20 апреля, 08:36
  • Астана
  • Weather icon +14
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

1,3 миллиарда тенге на PR: Новый Казахстан со старыми схемами?

Фото: Inbusiness.kz

Условия участия в конкурсе доступны лишь немногим компаниям.    

АО «Казахтелеком» вновь объявило отмененный ранее конкурс на PR-услуги, но уже через свое дочернее предприятие — АО «Кселл». Об этом на своей странице в социальной сети Facebook написала тележурналист и предпринимательница Мира Мадали, передает корреспондент Total.kz.

«Казахтелеком» считает нас дураками, а себя умными? Напомню, в начале года компания уже объявляла тендер на проведение PR-мероприятий на сумму 1 миллиард 294 миллиона тенге. Тогда после шума в соцсетях тендер был временно отменен. И опять та же сумма. На этот раз компания объявила конкурс через «Кселл», которая принадлежит «Казахтелекому». Почти 1,3 миллиарда тенге. На один год. До конца года осталось 5 месяцев. Согласно информации forbes.kz, АО «Казахтелеком в 2018 году приобрело 75% акций «Кселл» за 615 миллионов долларов. Теперь на его рекламу они намерены потратить деньги казахстанцев, то есть наши с вами деньги», — написала она на своей странице в Facebook.

По мнению Мадали, эти средства можно было потратить на улучшение качества услуг и доступность связи для всех казахстанцев.

«Почему бы средства, выделяемые на рекламу, не потратить на улучшение качества связи? Выедешь чуть за город, как связь «Кселл» исчезает. Почему бы в аулы не провести связь и интернет? Если снизят цены на услуги, то количество пользователей и без рекламы увеличится. Но самое важное. Выделяя на рекламу «Кселл» 1,3 миллиарда тенге, непонятно с кем собрался соревноваться «Казахтелеком»? Опять же, по информации forbes.kz,  другие операторы сотовой связи в Казахстане — Tele2 и  ALTEL 4G принадлежат также «Казахтелекому». Может, там думали, что летом в отпускную пору никто не заметит ничего? Просто смотришь на это, зло берет. Цены взлетели, с каждым днем все больше становится людей, которым заработанного не хватает на элементарное. Но они вынуждены платить за связь, потому что это необходимо. Собранные таким образом средства собираются практически пустить на ветер», — пишет она.

Также пользовательница обращает внимание на то, что условия участия в конкурсе доступны лишь немногим компаниям.    

«Еще один вопрос касается того, кто может участвовать в этом тендере. Согласно конкурсным документам, такое право может получить лишь компания, у которой имеется в арсенале акт выполненных работ по одному договору каждый год на сумму не менее 75 миллионов тенге. Понятно, что такие компании можно по пальцам пересчитать. И все знают на рынке, что такие суммы можно получить, лишь выигрывая тендеры у крупных монополистов. Соответственно, это условие имеет цель не подпустить к участию в конкурсе новых игроков. Так где же справедливость, которую собирался урегулировать ФНБ «Самрук-Казына». Получается Новый Казахстан со старыми схемами?», — заключает Мира Мадали.

АО «Казахтелеком» входит в состав портфельных компаний АО «Фонда национального благосостояния «Самрук-Қазына». Отметим, что многие казахстанские национальные компании не жалеют денег на PR. К примеру, ранее мы писали, что АО «Жилищный строительный сберегательный банк «Отбасы банк» направит 76 785 800 тенге на услуги по подготовке и размещению PR-материалов на интернет-площадках. Также сообщалось, что АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» готово заплатить в общем 119,6 миллиона тенге за услуги по подготовке информационных материалов и их размещение в республиканских СМИ.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×