Топ-100 Жомарт Ертаев: Деньги надо зарабатывать творчески
  • 02 мая, 19:04
  • Астана
  • Weather icon +11
  • 442,05
  • 474,14
  • 4,74

Жомарт Ертаев: Деньги надо зарабатывать творчески Эксклюзив

Президент Евразийского центра финансового консалтинга и консультант АО «Bank RBK» представил лучший SMM-кейс

Последние два месяца богаты на разнообразные ивенты для людей, продвигающихся в Казнете. Только-только отгремели фанфары национальной интернет-премии Award, разъехались по домам участники профессиональной конференции IProf, прошел стартап-марафон, блог-платформа Yvision.kz объявила лучших блогеров года. А на днях состоялась встреча участников Social Media Club Almaty.

Этот клуб объединяет журналистов, издателей, SMM-специалистов, PR-специалистов, медиакреаторов и других заинтересованных лиц. SMCA   - площадка, на которой специалисты обсуждают вопросы, связанные с social media и digital (интерактивные коммуникации, новые формы общения бренда с клиентами). В SMCA присутствуют практически все представители рынка, а также крупные бренды, их главная цель - развитие рынка.

Одним из ведущих спикеров нынешней встречи SMCA стал Жомарт Ертаев – известная личность в финансовом мире Казахстана. Экс-председатель правления Евразийского и Альянс Банка, а сегодня президент Евразийского центра финансового консалтинга и консультант АО «Bank RBK»  представил свой SMM-кейс.   Ертаев – пионер в продвижении банковского сектора посредством SMM в нашей стране. Эту работу он начал с форума «ЦТ», где в начале 2000-х появился под ником Че Гевара.

«Любой процесс зарабатывания денег – это вопрос творческий, и важно уметь находить творческое начало в любом бизнесе, даже таком консервативном, как банковский», - считает Жомарт Ертаев.

Одной из самых ярких пиар-акций Ертаева, о которой вспомнили на SMCA, был игровой ролик с «пресс-конференции», где банкир кидает в якобы журналиста бутылку, а тот запускает ответный ботинок. Эпатажное видео, вызвавшее массу откликов, было сделано в формате медиавируса. Такой неожиданный подход к рекламе помог Жомарту Ертаеву привлечь экстраординарное внимание практически всего казахстанского общества к возглавляемому им в тот момент банку.

«Люди любят интриги, скандалы, расследования! Это был очень смелый шаг и он менял представление людей о Евразийском банке. Сейчас я бы уже не повторил такое, не смог бы, -   рассказал Ертаев участникам SMCA. -   Прошло уже три года, и я до сих пор до конца не знаю, зачем мы это сделали. Наверное, мне хотелось как ребенку, который разбирает игрушку, разобрать и посмотреть как это работает. И все получилось, тех же депозитов от населения стало намного больше».

Еще одним интересным методом работы Жомарта Ертаева в то время было внедрение среди сотрудников возглавляемых им банков пяти «простых, но действенных правил Пути Самурая»:

1. Держи меч.

2. Бросай вызов.

3. Держи удар.

4. Сохраняй жизнь и честь.

5. Завоюй право быть самураем.

Старшее поколение, по словам Ертаева, приняло принципы Самурая скептически, молодежь отнеслась с восторгом. «Главное, быть искренним, созидать и сохранять хорошую репутацию», - подчеркнул спикер SMCA.

Главной интернет-площадкой для продвижения бизнес-идей Ертаева сегодня является Facebook, где он уже не скрывается под ник-неймами, а представляется настоящим именем и не стремится кого-либо эпатировать. «Че Гевара был для меня образом романтики, самурайство – одержимости и готовности жертвовать. Но я понял, что хватит на себя примерять чужую маску, надо быть тем, кто ты есть», - признался Ертаев. Стоит отметить, что популярность Ертаева в социальных сетях от этого только выросла.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×