В СНГ, Европе и Азии могут продать 400 самолетов Як-152
Предусмотрена модификация самолета для аэроклубов
Рынок учебно-тренировочного самолета Як-152 разработки ОКБ им. Яковлева, согласно результатам маркетинговых исследований, оценивается более чем в 400 машин, сообщает «Интерфакс-Казахстан» со ссылкой на президента казахстанско-российского совместного предприятия «ЯК АЛАКОН» Александра Топорова.
«Реальный спрос на Як-152 в России, Казахстане, Европе и, частично, Китае, составляет не менее 400 самолетов», - сказал Топоров.
Он добавил, что Китай с помощью российских специалистов создал самолет типа Як-152 - L-7. «Однако у нас есть планы войти и на китайский рынок с самолетом Як-152», - сказал Топоров, Он также сообщил, что уже более года ведутся переговоры с одной из крупных стран Евросоюза о возможной закупке самолетов Як-152.
«Авиационные специалисты этой страны считают Як-152 самым удачным учебно-тренировочным самолетом по критерию »цена-качество«. К тому же он оснащен дизельным двигателем немецкого производства мощностью 300 л.с, а не ТВД», - сказал Топоров.
По его словам, кроме базовой модификации Як-152, предусмотрена и модификация самолета для аэроклубов, спортивной авиации.
«При относительно невысокой цене такой самолет в различных комплектациях и версиях по заказам покупателей будет иметь значительный спрос на мировом авиарынке», - считает Топоров.
Он отметил, что по пилотажным возможностям и основным летно-техническим характеристикам Як-152 не только не уступает, но и превосходит самолет Як-52.