В Казахстане исчезает дешевое мороженое
Потребителям уже недостаточно простого вафельного стакана, говорят эксперты
По мере роста себестоимости мороженого и изменения потребительских предпочтений, доля дешевого мороженого на рынке РК будет постепенно сокращаться, прогнозируют эксперты Nestle. При этом ограничения на уличную торговлю и сложности с получением разрешений на продажу мороженого из года в год становятся все жестче, что лишь усложняет развитие этого рынка, пишет «Курсив».
Объем казахстанского рынка мороженого в 2012 году составил порядка 40 млн литров. Динамика роста этого рынка в целом положительна и составляет примерно 3-4% в год в натуральном выражении.
Как отмечает менеджер по развитию бизнеса мороженого Nestle в регионе Евразия Александр Ли, рынок мороженого в Казахстане продолжит рост, на это будет влиять рост экономики в стране в целом. «Но нельзя забывать, что мороженое все-таки является сезонным продуктом, и поэтому только благоприятная погода в весенне-летний период будет так же способствовать росту рынка», - говорит Ли.
По оценкам Euromonitor, cреднедушевое потребление мороженого в Казахстане составляет примерно 2,3-2,4 литра в год, а наибольшая доля его потребителей проживает в городах с высокой численностью населения.
«Предпочтения потребителей при этом меняются от региона к региону, но я бы поставил на первое место мороженое с ванильным вкусом, на второе - с шоколадным, и на третье - мороженое с клубничным вкусом. Большой популярностью также пользуются продукты с такими вкусами, как ананас, манго, банан», - говорит Александр Ли.
Поскольку рынок мороженого в Казахстане все еще формируется, отметил г-н Ли, сегодня нет ни одного игрока, занимающего значительную долю, который бы мог позволить себе развивать в Казахстане не только саму категорию мороженого, но и культуру его потребления. Эксперт считает, что немаловажной проблемой развития рынка мороженого является наличие ограничений на уличную торговлю, сложности с получением разрешений, и ограничения эти из года в год жестче. По словам Ли, все это препятствует импульсным покупкам, когда у потребителей есть желание купить мороженое, но им сложно это сделать.
Что касается различных ценовых сегментов, в которых сейчас продается мороженое на казахстанском рынке, то, как говорит эксперт, существуют как суперпремиальные продукты, так и продукты в низкой ценовой категории. Эксперт при этом прогнозирует, что низкий ценовой сегмент будет сокращаться, так как растет себестоимость мороженого и меняются предпочтения потребителей.
«Потребителям уже недостаточно простого вафельного стакана. Сокращение низкого сегмента происходит постепенно, но сколько это займет времени – сложно сказать. Это будет также зависеть и от общей экономической ситуации в стране», - считает Александр Ли.