Топ-100 Транзитный поток увеличат на границе с Китаем
  • 18 апреля, 11:49
  • Астана
  • Weather icon +17
  • 448,89
  • 477,93
  • 4,76

Транзитный поток увеличат на границе с Китаем

Реализация проекта запланирована на 2022-2023 годы.

В Казахстане расширят пропускную способность железнодорожных станций Достык и Алтынколь для увеличения грузооборота с Китаем и транзитного потока в ЕС. Об этом рассказал премьер-министр Аскар Мамин, отвечая на запрос депутатов сената, сообщает Total.kz.

«Предусматривается строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты протяженностью 833 км, период реализации — 2022–2025 годы. Данный проект сохранит доминирующую долю Казахстана в железнодорожных транзитных перевозках на маршруте КНР – ЕС, что позволит увеличить пропускную способность участка в пять раз и повысит скорость контейнерных поездов», — подчеркнул глава правительства.

По его информации, в текущем году уже начато строительство вторых путей на участке Достык – разъезд 19 протяженностью 25 км и трех путей на разъезде 19.

В свою очередь, для разгрузки участка Алтынколь – Жетыген и Алматинского железнодорожного узла Казахстан планирует строительство обводной железнодорожной линии Жетыген – Алматы протяженностью 73 километра. Как отметил Аскар Мамин, реализация проекта позволит разгрузить алматинский узел на 30%, а также сократить время доставки грузов до 24 часов. Реализация данного проекта планируется в 2022-2023 годах.

Одновременно ведется обновление грузового парка локомотивов. В текущем году получено 15 тепловозов и 12 электровозов, а в 2022 году ожидается поставка еще 24 электровозов и 28 тепловозов.

Кроме того, РК и КНР ведут работу по исключению бумажного документооборота на всех этапах оформления железнодорожных перевозок. Этот вопрос особенно остро возник во время пандемии.

По словам премьер-министра, в рамках Плана по развитию торгово-экономического сотрудничества между ЕАЭС и КНР предусмотрены мероприятия по переходу до января 2022 года на юридически значимый электронный документооборот при оформлении международных перевозок в части перевозочных и товаросопроводительных документов.

«Между АО «НК «ҚТЖ» и Китайской железной дорогой заключено соглашение об электронном обмене данными о международном грузовом сообщении, и в ноябре текущего года направлен проект дополнительного соглашения в части дополнения технической спецификацией накладной ЦИМ (Единые правила железнодорожных грузовых перевозок к Договору о международных грузовых перевозках/Соглашение о международном грузовом сообщении и товаросопроводительных документов (Инвойс, Упаковочный лист). Однако со стороны Китайской железной дороги не решен вопрос легитимности использования электронной цифровой подписи по системе «Доверенная третья сторона». В этой связи НК «ҚТЖ» совместно с ответственными государственными органами проводит работу по оказанию содействия в решении данного вопроса для ускорения процесса перехода на оформление железнодорожных перевозок по безбумажной технологии и исключения рисков неисполнения международных обязательств, принятых Республикой Казахстан», — уточнил премьер-министр.

Он также отметил, что 26 ноября в формате видеоконференцсвязи проведено 10-е заседание Комитета по сотрудничеству РК – КНР с участием представителей правительств, где казахстанской стороной озвучены все проблемные вопросы, в том числе по автомобильным и железнодорожным перевозкам между странами. По итогам заседания достигнуты договоренности о последовательном увеличении пропускной способности на автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска, а также об обеспечении согласованного обмена подвижным составом между РК – КНР.

«В рамках механизмов двустороннего сотрудничества в ближайшее время с китайской стороной прорабатывается проведение заседаний межправительственного Комитета по сотрудничеству РК – КНР, в рамках которых также планируется дальнейшая проработка вопросов по вышеуказанным проблемам», — проинформировал глава правительства.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×