Подростки массово бегут из Facebook
Тинейджеры все больше отдают предпочтение мобильным мессенджерам и фотоприложениям
Исследователи пришли к выводу, что молодая аудитория массово мигрирует из Facebook и главными бенефициарами снижения популярности соцсети у подростков становятся мобильные мессенджеры и фотоприложения, пишет журнал Forbes. Об этом говорится в отчете аналитической группы GlobalWebIndex, исследующей интернет-пользователей на 32 рынках.
Этот факт впервые признал и финансовый директор Facebook Дэвид Эберсман: крупнейшая мировая социальная сеть фиксирует снижение активности самой перспективной демографической группы.
«Мы наблюдаем сокращение в динамике ежедневного посещения сайта, особенно среди тинейджеров», - так Эберсман описал статистику второго-третьего кварталов 2013 года.
Эксперты провели опрос среди подростков в 30 странах. Выяснилось, что число респондентов в возрастной категории 16-19 лет, активно пользующихся Facebook (то есть не только молчаливо «лайкающих» чужие посты, но и производящих контент), в третьем квартале снизилось до 56% с 76% в первом квартале. Самый низкий показатель зафиксирован в Нидерландах – 52%. В США за полгода 16% подростков перестали быть активными пользователями Facebook.
Что приходит на смену соцсети № 1? Это в первую очередь мобильные мессенджеры, включая лидера - китайский WeChat, и фотоприложения, такие как Instagram и Snapchat.
При этом WeChat от интернет-гиганта из Поднебесной Tencent в отчетный период продемонстрировал невероятные темпы наращивания аудитории 16-19 лет по всему миру – свыше 1000%.
Другими лидерами по этому показателю оказались видеоприложение Vine, принадлежащее Twitter, и мобильное приложение фотохостинга Flickr, которым владеет Yahoo! Показатели роста активности пользователей-подростков у сервисов с начала года составляют 639% и 254% соответственно.
Быстро растет и сверхпопулярное у молодой аудитории приложение «самоуничтожающихся» фотосообщений Snapchat, которое в конце октября инвесторы оценили в $4 млрд. В списке GlobalWebIndex сервис не представлен, так как эксперты всего несколько месяцев замеряют его рейтинг, но результат уже впечатляет: не менее 10% подростков по всему миру активно пользуются «эфемерным» фотоприложением — в абсолютных цифрах это больше, чем у Pinterest, Vine, WeChat, Line и LinkedIn в том же демографическом срезе.
Подростки больше интересуются не «всей» Facebook, а ее собственным мессенджером Facebook Messenger (прирост подростковой аудитории с начала года — около 90%). У стандартной версии соцсети за тот же период стало на 17% меньше активных пользователей в возрастной категории 16-19 лет. Instagram прибавил 85%, мессенджер WhatsApp — 81%. Менее интенсивно (30%) росла аудитория блог-платформы Tumblr, в мае купленной Yahoo! за $1,1 млрд.
«Вся аудитория неуклонно перемещается в мобильные устройства, - сказал гендиректор GlobalWebIndex Том Смит. - Приложение Facebook для смартфонов и планшетов тоже набирает популярность у подростков, у него на 69% больше активных пользователей с начала года. Так что меняется сам принцип коммуникации людей с Интернетом».
По словам эксперта, для Twitter уход молодой аудитории на новые социальные платформы представляет меньшую угрозу. Сервис микроблогов остается незаменимой площадкой для трансляции новостей в режиме реального времени, имеет хорошие перспективы наращивания коммуникации с ТВ и активно рекрутирует в ряды своих пользователей звезд, а вслед за ними и многомиллионные армии их поклонников. Даже Google лучше готов к отстаиванию своих конкурентных преимуществ, поскольку ассоциируется у пользователей с многими видами услуг и контента, заключает глава GlobalWebIndex.