Почему не востребованы выпускники Академии гражданской авиации Казахстана
По европейским стандартам: учебный центр гражданской авиации хотят открыть в Казахстане.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Бейбут Атамкулов рассказал о проблемах подготовки квалифицированных пилотов, передает корреспондент Total.kz.
«Подготовка отечественных квалифицированных кадров для отрасли гражданской авиации — важная задача министерства. Для отрасли гражданской авиации нужны профессионалы. В стране существует единственное учебное заведение — Академия гражданской авиации, из которой ежегодно выпускаются более 400 специалистов, которые проходят лётную практику за рубежом. При этом выпускники данного вуза сегодня не востребованы ввиду несоответствия современным стандартам», — заявил Бейбут Атамкулов на заседании правительства.
По этой причине авиакомпании привлекают иностранных пилотов и административный состав. Министр поделился планами по замене иностранных пилотов отечественными и ожиданиями экономического эффекта от этой меры.
«В случае замещения иностранных летчиков отечественными кадрами можно получить существенную экономию, что, в свою очередь, отразится и на цене авиабилетов. В целях подготовки высококвалифицированных кадров министерством разрабатывается план развития Академии гражданской авиации. В 2020 году мы планируем консолидировать все действующие учебные заведения по отрасли и создать учебный центр гражданской авиации, соответствующий европейским стандартам», — перечислил Атамкулов.
В свою очередь, пресс-служба МИИР привела статистические данные Air Astana для сравнения: из 450 пилотов порядка 100 — иностранцы, в административном штате числится до 30 иностранных сотрудников. На один самолет в среднем приходится 134 сотрудника. В среднем иностранный пилот получает 9 тысяч евро в месяц. Разница в зарплатах с казахстанским персоналом составляет 15%.