Топ-100 Насколько выросла онлайн-торговля в Казахстане
  • 28 марта, 21:30
  • Астана
  • Weather icon +3
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Насколько выросла онлайн-торговля в Казахстане

Наибольший объем онлайн-продаж осуществляется через смартфоны.

Всё большую популярность у казахстанцев приобретают покупки в сезон распродаж — к примеру, во Всемирный день шопинга, 11 ноября, и, конечно, в Black Friday, или «черную пятницу» (в текущем году она пройдет 26 ноября). В последнее время особенно выделяется распродажный период с 15 ноября по 1 декабря — основными скидками, активностью покупателей и прибыльностью, сообщает Total.kz.

По информации Finprom, онлайн-продажи брендов и маркетплейсов в мире в распродажный период 2020 года показали рост на 65% по числу покупок, на 65,5% — по сумме покупок, на 60,3% — по прибыли.

В Казахстане количество онлайн-заказов в распродажный период 2020 года увеличилось на 38,5%, а в текущем году в целом по миру ожидается рост более чем на 60%.

Почти половина — 46% — всех онлайн-продаж в распродажный период 2020 года в странах СНГ пришлась на электронику и бытовую технику. Кроме того, на одежду, обувь и аксессуары пришлось 15,6%, на косметику и товары для ухода — 9,5%, на бронирование отелей — 4%, на онлайн-образование — 3,8%, на мебель и товары для дома — 3,7%.

Основными источники привлечения покупателей в распродажный период прошлого года в странах СНГ стали кешбэк-сервисы (35,4%), а также интернет-блоги и онлайн-СМИ (23,1%).

За первое полугодие 2021 года объем розничной электронной коммерции в РК, по данных компании PwC Kazakhstan и Ассоциации «Цифровой Казахстан», составил 426 миллиардов тенге. Рассматривались лишь продажи товаров физическим лицам, без учета продаж ж/д и авиабилетов, доставки еды, коммунальных платежей и прочего.

Онлайн-продажи товаров в розницу выросли по сравнению с январем–июнем 2020 года в 2,2 раза, количество покупок — почти в два раза, до 19,2 миллиона транзакций, а средний чек — на 10%, до 22,2 тысячи тенге. Почти все онлайн-продажи происходят через смартфоны: их доля за год выросла с 89% до 91%.

В целом за 2020 год объем розничной электронной коммерции в РК достиг 596 миллиардов тенге — на 82,3% больше, чем в 2019-м. Количество транзакций выросло с 21,1 до 25,4 миллиона.

Объем мирового рынка электронной коммерции без учета продаж железнодорожных и авиабилетов, а также билетов на мероприятия, по данным сайта statista.com, в 2021 году достигнет 4,9 триллиона долларов, а в 2024-м — 6,4 триллиона долларов. За 2020 год объем составил 4,3 триллиона долларов.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×