Топ-100 «Каскеленские овраги 2012». Репортаж
  • 17 мая, 01:36
  • Астана
  • Weather icon +6
  • 441,58
  • 480
  • 4,86

«Каскеленские овраги 2012». Репортаж

Рев моторов, месиво из снега и грязи, «заряженные» "проходимцы"..Сотни алматинцев оставили в эти выходные все свои дела

Рев моторов, месиво из снега и грязи, «заряженные» «проходимцы»... Сотни алматинцев оставили в эти выходные все свои дела, чтобы стать свидетелями самого зрелищного авто-соревнования страны.

Не слышал об «Оврагах» только, пожалуй, самый равнодушный к внедорожникам казахстанец. Трофи-рейд проходит уже 10-й год подряд. За его организацию отвечает «Джип-клуб Азия-Трофи» под присмотром республиканской Федерации авто-мотоспорта.

- Это серьезное испытание. С каждым годом растет уровень организации, дистанции становятся сложнее, - отмечает неоднократный призер трофи-рейда Олег Мандриченко.

Если в прошлые годы ралли ограничивалось прохождением так называемых «коридоров», то в этом году участникам преподнесли сюрприз – кольцевая гонка. Никаких дорог общего пользования – суровое бездорожье и крутые опасные склоны. К автомобилям - строгие требования: нельзя использовать цепи противоскольжения, шипованную резину, каждый должен иметь шлем, огнетушитель,  буксировочную ленту, GPS-навигатор и фотоаппарат для фиксации КП. А в категориях ТР2 и ТР3 обязательно наличие каркасов безопасности.

Первый день соревнования – это GPS ориентирование на дистанции около 80 км. Кольцевая гонка с взятием контрольных и бонусных пунктов – на второй день.

Теперь, о главном. Внедорожники. В ралли участвовуют экипажи на полноприводных автомобилях категории “В“ и рекреационная техника  - ATV – квадроциклы. Кроссоверы подразделяются на 4 класса: ТР-1 (стандартные заводские джипы), ТР-2 («заряженные» версии), ТР-3 (так называемые «котлеты», автомобили собранные «по кусочкам» из разных моделей) и «Свободный» класс.

Среди участников этого года было замечено немало любопытных авто, демонстрирующих чудеса отечественного тюнинга. Самым заметным стал модифицированный ветеран ГАЗ-69 без верха и со спортивными сидениями. На вид – кастрюлька на колесах, с перетянутым на веревочки капотом, торчащими отовсюду проводами и принтами в виде порхающих бабочек. Зритель, впервые заглянувший на шоу внедорожников, только посмеивался, глядя на этот экземпляр. Но только был дан старт, как ГАЗик превратился в настоящего зверя. Не одна тройка солидных кроссоверов забуксовала на рыхлом подъеме, а старичок 66-го года выпуска  рыкнул в сторону соперников и взлетел на склон, провожаемый свистом и овациями.

Соревнование, к счастью,  обошлось без серьезных аварий.  Победителей по всем классам объявят чуть позже.  Копилка призового фонда – 2 миллиона тенге.  Ждем результатов и, кстати, хорошая новость, для фанатов внедорожного автоспорта: с 6 по 13 июля в городе Риддер (ВКО) пройдет Международный Фестиваль внедорожников.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×