Топ-100 Грядет эпоха нейроигр
  • 20 декабря, 01:08
  • Астана
  • Weather icon -8
  • 520,93
  • 609,07
  • 6,68

Грядет эпоха нейроигр

В ближайшие пять лет игры станут совсем другими

1−2 мая в Сан-Франциско пройдёт первая выставка-конференция, посвященная так называемым нейроиграм (neurogaming). Организатор мероприятия, учредитель Neurotechnology Industry Organization, автор книги «Нейрореволюция: как наука о мозге меняет наш мир» Зак Линч считает, что в ближайшие пять лет игры станут совсем другими благодаря появлению новых, недорогих датчиков, увеличению вычислительной мощности и расширению пропускной способности, сообщает Compulenta.ru.

Самое интересное в том, что, по его словам, все требующиеся для этого технологии уже есть, и 2013-й станет годом их объединения для создания основ нейроигровой индустрии будущего.

Нейроиграм нужно много знать о человеке: сердечный ритм, мозговые волны, степень расширенности зрачка, положение тела и рук, изменение эмоционального состояния. Они сочетают в себе технологии дополненной и виртуальной реальности, а также системы тактильного восприятия.

Все это создается, чтобы игровой процесс был максимально реалистичным.

Уже разработан контроллер Razer Hydra с шестью осями, который позволяет перемещать объекты в трехмерном пространстве в играх вроде Portal 2.

При этом цены на подобные вещи падают, а датчики движения все активнее проникают в игровую индустрию (например, производства компании Leap Motion), регистрируя все более мелкие жесты и даже мимику.

Дальше — больше. Компании Neurosky и Emotiv выпустили первый контроллер на основе электроэнцефалографии, который регистрирует сигналы мозга и позволяет управлять происходящим силой мысли или сменой выражения лица. Например, игрок может разбить камень, сосредоточившись на нём, или отпугнуть врагов, скорчив страшную рожу. Пока эта технология находится в зачаточном состоянии, но ею начинают интересоваться все больше и больше фирм: InteraXon, Personal Neuro Devices, NeoComimi и другие внедряют ЭЭГ-датчики в самые разнообразные приложения.

Другая важная часть нейроигр — голос, будь это простая связь между игроками или управление голосом, как в Mass Effect 3. Например, датчики, улавливающие нюансы интонации, повлияют на то, как подчиненные геймера отреагируют на ясный, казалось бы, приказ.

Еще одна захватывающая воображение область — эмоции. По данным одного из опросов, две трети игроков мечтают о том, чтобы игры будущего сравнялись или даже превзошли по эмоциональному накалу книги, фильмы и музыку. Представьте себе, что окружающие персонажи реагируют на ваш страх или ярость! Для этого можно отслеживать мимику игрока, изменение проводимости кожи и движения глаз.

Крупные разработчики вроде Valve и Activision Blizzard тоже интересуются этим направлением, но главными новаторами остаются небольшие компании: Thatgamecompany, GameFace.Me, Bagooba.

А британская фирма Foc.us решила воспользоваться технологией нейростимуляции, с помощью которой в американской армии обучают снайперов: в нужный момент мозг получает мизерный электрический импульс, заставляя нажать на спусковой крючок. Страшно представить, что готовы отдать за такое поклонники сетевых шутеров, не говоря уже о «киберфизкультурниках».

Компании Lumos Labs и Advanced Brain Monitoring одновременно разрабатывают игровые обучающие системы, основанные на новейших достижениях нейрофизиологии. Intific открывает ПО для когнитивного моделирования более широкому кругу пользователей, в том числе игровой индустрии, а стартап Neurotrek создаёт систему на основе ультразвуковой стимуляции. Что из этого выйдет, пока трудно сказать.

Наконец, в стремлении к лучшим играм разработчики прибегают к поведенческому анализу. Например, Riot Games планирует таким образом снизить количество троллинга в League of Legends.

Что касается визуальной стороны дела, то мобильные и плоские экраны скоро станут вчерашним днём. Достаточно вспомнить хотя бы очки дополненной реальности Project Glass корпорации Google. По сути, это головной дисплей с голосовым и сенсорным управлением, который при этом не мешает видеть окружающий мир.

Виртуальная реальность не отстает. Disney Research предлагает специальные перчатки и сиденья. Vybe Haptic Gaming Pad, созданный специально для Marvel Avengers, позволяет почувствовать крутой поворот или падение с холма.

Нет сомнений, что первые шаги на широком видеоигровом поприще будут робкими, неловкими, многих они разочаруют. Чтобы сделать начальный период как можно более коротким, г-н Линч и придумал NeuroGaming Conference and Expo.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×