Топ-100 Доходы растут, а автопарки мало зарабатывают — реалии Нур-Султана
  • 23 апреля, 19:19
  • Астана
  • Weather icon +15
  • 445,66
  • 474,58
  • 4,78

Доходы растут, а автопарки мало зарабатывают — реалии Нур-Султана

Фото: kolesa.kz

Пассажир платит лишь 45% от реальной стоимости проезда — глава «Астана LRT» Игенбердинов.

Почему при растущих доходах деятельность столичных автопарков остается убыточной, рассказал председатель «Астана LRT» Бекмырза Игенбердинов, передает корреспондент Total.kz.

«Поездка одного пассажира в общественном транспорте на самом деле стоит не 90 и даже не 180 тенге, а больше. Однако большинство пассажиров об этом не знают. Думаю, правильно будет пояснить. Чтобы понять, из чего образуется цена билета на общественный транспорт, нужно иметь в виду, что существует расчетный и установленный тарифы», — сказал Бекмырза Игенбердинов на конференции «Общественный транспорт: Реформы и пути развития».

Он объяснил, что расчетный тариф — это тот, который отражает реальную стоимость проезда.

«Он складывается с учетом затрат перевозчика на обслуживание маршрутов. Это такие затраты, как ГСМ, ремонт и техобслуживание, зарплаты водителей и контролеров и другие. Также при формировании расчетного тарифа учитывается количество пассажиров. На формирование тарифа влияют такие факторы, как рост цен на топливо, запчасти автобусов и расходные материалы, а также рост потребительских цен, который, в свою очередь, влияет на уровень зарплаты в целом по стране», — добавил глава компании.

При этом, по его словам, расчетный тариф устанавливается в порядке, утвержденном действующими НПА Казахстана, и в настоящее время составляет 198,8 тенге за одну поездку в автобусе городского маршрута.

«Выходит, пассажир платит лишь около 45% от реальной стоимости проезда», — заключил Игенбердинов.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×