Топ-100 В МВД о причинах ДТП: плохая дисциплина и качество подготовки водителей
  • 20 апреля, 06:19
  • Астана
  • Weather icon +8
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

В МВД о причинах ДТП: плохая дисциплина и качество подготовки водителей

Согласно данным ведомства, с начала года полицией пресечено свыше 4,5 миллиона нарушений ПДД.

Низкая транспортная дисциплина и снижение требований к автошколам и качеству подготовки водителей являются основными причинами аварийности на дорогах страны, сообщил на заседании правительства министр внутренних дел Казахстана Марат Ахметжанов, передает корреспондент Total.kz.  

Согласно данным МВД, ежегодно в стране происходит свыше 13 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет более 2 тысяч человек и свыше 18 тысяч получают ранения. При этом продолжает сохраняться высокий уровень аварийности в городе Алматы, Алматинской, Жамбылской и Туркестанской областях — на эти регионы приходятся 56% всех ДТП по Казахстану, 55% травмированных и 41% погибших.

Всего с начала года полицией пресечено свыше 4,5 миллиона нарушений правил дорожного движения, задержаны свыше 17,5 тысячи нетрезвых водителей, лишены права управления 20 тысяч водителей, подвергнуты административному аресту 16 тысяч человек, оштрафованы более 188 тысяч пешеходов. 

«Одна из основных причин аварий — это низкая транспортная дисциплина. С начала года полицией пресечено свыше 4,5 миллиона нарушений ПДД, задержаны свыше 17,5 тысячи пьяных водителей, лишены права управления 20 тысяч водителей, подвергнуты адмаресту 16 тысяч человек, оштрафованы более 188 тысяч пешеходов. Во многом такому положению дел способствовало снижение требований к автошколам и качеству подготовки водителей», — сообщил Ахметжанов. 

Он напомнил, что сейчас обучение осуществляют 747 учебных центров, но для их открытия с 2018 года не требуется получения лицензий и разрешений. Также в 2020 году был прекращен государственный контроль за их деятельностью, исключена адмответственность за некачественную подготовку. 

«Это привело к тому, что зачастую учебный процесс проводится формально. Анализ показывает, что в общем числе водителей, виновных в совершении ДТП со смертельным исходом, 50% приходится на «самоучек», — добавил министр.

Вторая причина — рост автопарка страны. В МВД проинформировали, что с 2019 года по сегодняшний день количество автотранспорта возросло с 3,9 до 5 миллиона единиц с учетом автомашин с иностранной регистрацией, но при этом автопарк стареет — срок эксплуатации более 50% автомашин в стране превышает 20 лет.

Глава ведомства уточнил, что после снижения требований к открытию Центров техосмотра распространилась практика выдачи фиктивных талонов о его прохождении. 

«Антикоррупционной службой ликвидирована ОПГ, которая реализовала 350 тысяч таких документов на общую сумму 600 миллионов тенге. За последние 4 года количество автотранспорта, не прошедшего техосмотр по техническому состоянию, снизилось в два раза. Это вызывает большое сомнение. Полицией при надзоре за дорожным движением к ответственности привлечены 106 тысяч водителей за управление транспортом, не отвечающим требованиям технических регламентов. Кроме того, за непрохождение техосмотра оштрафованы 80 тысяч водителей. В этой связи Мининдустрии предлагается усилить ответственность операторов станции техосмотра за фиктивные проверки автотранспорта», — объяснил Ахметжанов.

Третья и одна из важных причин, влияющих на аварийность, — это состояние дорог и дорожная инфраструктура. Министр сообщил, что, по статистике, на населенные пункты приходится 75% ДТП, 28% смертельных случаев по причине наезда на пешеходов. 

В целом, по его словам, наибольшая доля ДТП с пешеходами приходится на города Шымкент и Алматы, а также Алматинскую, Жамбылскую, Туркестанскую и Мангистауские области.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×