Понятие «электросамокат» прописано в стандарте Казахстана

Расписаны подробнее технические требования к электросамокатам и условия эксплуатации.

Документ был подписан 1 июля 2022 года и сразу же вступил в силу. В новом стандарте СТ РК 3769-2022 дано толкование самому понятию «электросамокат», сообщает «Колеса».

В частности, в нем указывается, что к электросамокатам относятся «электрические транспортные средства индивидуальной мобильности, имеющие два или три колеса, предназначенные для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя(ей), не имеющие сиденья, с максимальной конструктивной скоростью не более 25 км/ч».

Самокаты, разгоняющиеся выше обозначенной скорости, согласно новому стандарту, подчиняются уже техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и относятся к категории L. Причем для управления самокатами, что разгоняются быстрее 50 км/ч, нужны водительские права категории А1, как на мопед.

Расписаны подробнее технические требования к электросамокатам и условия эксплуатации.

В частности, они:

оснащаются электродвигателем(и), батареей напряжением не более 100 В постоянного тока, зарядным устройством на напряжение не более 240 В переменного тока; должны иметь деку, руль, два или три колеса, устройства освещения (фара спереди и фонарь сзади), сигнал, тормозную систему, органы управления; ограничены максимальной скоростью не более 25 км/ч. А при движении задним ходом или в пешеходном режиме – не более 6 км/ч.

В стандарте отдельно сказано, что не допускается осуществлять модификацию каких-либо узлов электросамоката с целью увеличения максимальной скорости либо снятия установленного ограничения максимальной скорости.

На электросамокатах:

максимальный вес водителя, максимальный и, если применимо, минимальный рост водителя, а также максимальный и/или минимальный возраст водителя должны указываться в сопроводительной документации; не должны перевозить дополнительных пассажиров, буксировать другие транспортные средства (в том числе электросамокаты, прицепы, полуприцепы) возить грузы; передвижение осуществляется водителем только в положении стоя.

Так как у производителей есть разные конструкции электросамокатов и типы привода, в стандарте их поделили на два основных вида:

До этого момента обозначить электросамокаты в ПДД РК и в Адмкодексе не представлялось возможным, так как не было официального толкования, что именно относится к этим средствам индивидуальной мобильности. Судя по всему, поправки в правилах и КоАП не заставят себя долго ждать, ведь, по данным Министерства внутренних дел РК, только с начала текущего года в стране произошло более 40 аварий с участием электросамокатов. Одна из них со смертельным исходом. Больше всего подобных ДТП происходит в Алматы.

Поделиться