Kazakhstan Fashion Week - за кулисами

Kazakhstan Fashion Week порадовала стильных людей коллекциями как от дизайнеров РК, так из Грузии и Великобритании

  

  Но все самое интересное происходило за кулисами: организаторы проделали огромную работу, чтобы все прошло гладко. Модели, визажисты, парикмахеры – целая толпа профессионалов трудилась над созданием шоу. Нам удалось проникнуть на бэкстейдж и увидеть то, что обычным смертным недоступно. Репетиции начинались в четыре часа дня, сами показы – в восемь вечера и продолжались до 11 ночи. Одни и те же модели участвовали практически во всех показах. Порой им приходилось дефилировать на 20-сантиметровых каблуках, как в случае с Abrakadabra Creations. Дизайнеры, участвовавшие в Казахстанской неделе моды, рассказали нашему сайту о своих коллекциях и впечатлениях.

Кэти Чхиквадзе, дизайнер - Я люблю классический образ женщины с экстравагантными элементами. Самое главное: женщина должна чувствовать себя комфортно и уверенно. В этом году я создала белую коллекцию. Белый уже говорит о женственности, нежности. Вместе с вечерними платьями были также шорты и жилеты. То есть коллекция рассчитана на женщин, которые предпочитают выглядеть классически и в то же время модно, чтобы в таком платье можно было пойти и в ресторан, и на прием. Я с вашей страной уже десять лет работаю, ни разу не пропускала KFW. Это часть моей работы – приезжать в Казахстан несколько раз в год с небольшими коллекциями для своих клиентов. У меня две дочки и, кстати, вторую я родила здесь, в Алматы. Для них тоже шью одежду. Например, в прошлой коллекции у меня были зеленые принты – листья. Я дочкам тоже сделала маленькие платья с листьями, они очень довольны – надевают на дни рождения и всем говорят, что это от Кэти.

Арсен, дебютант KFW - Все уже давно готово и волноваться нет повода. Я очень рад подбору моделей, осталось только дождаться своей очереди и выйти. Коллекция у меня весьма своеобразная – она навеяна историей, возможно, потому что я сам очень люблю историю. Идея создания коллекции возникла во время моего трехлетнего путешествия по Азии, но не вся одежда выполнена в азиатском стиле. Я люблю и мировую историю, поэтому использовал детали с разных культур. В коллекции четыре основных цвета: бирюзовый, бежевый, черный и белый. Я думаю, мою коллекцию отличают креативность, резкость, даже наглость, и философия. Она очень разнообразная: классика, смешанная с готикой, что-то старое – с современным. Чистая эклектика. Но не думаю, что моя одежда будет удобна для повседневного ношения. Я всегда увлекался разными видами искусства. Я и композитор, и художник, и дизайнер интерьера, и архитектор, я пою песни, сочиняю стихи – практически делаю все. До 25 лет я и не думал, что стану дизайнером одежды. Просто как-то так случилось, что ко мне снизошло это понимание – что я могу и, мне кажется, я буду и дальше этим заниматься.

Алексей Чжен, стилист, арт-директор Kazakhstan Fashion Week - Помогает ли KFW продвигать на наш рынок одежду отечественного производства? - KFW и была создана для того, чтобы быть локальным событием, чтобы, прежде всего, показать потенциал казахстанских дизайнеров. Наши молодые дизайнеры, которые только выходят с университетов, должны быть гарантированно обеспечены работой. Kazakhstan Fashion Week, напомню, проводит также конкурс среди молодых дизайнеров Open way, который помогает найти талантливых ребят, найти для них спонсоров и продвигать их идеи, делать показы. А гостей мы приглашаем, только чтобы можно было оценить и сравнить уровень и качество дизайнерской работы. Девиз нашей Недели остается неизменным: одеть казахстанцев во все казахстанское. Здесь представляют одежду, которую можно носить каждый день, одежду для человека, который хочет одеваться со вкусом за приемлемые деньги. Местные дизайнеры хорошо продаются. Конечно, не в таком огромном количестве, как зарубежные бренды, но продаются. Благодаря нашему проекту очень многие люди узнали казахстанских дизайнеров. И они стали даже звездами, которые выставляются и в Париже, и в Гонконге, и в Лондоне, Германии и так далее. Их смотрят, заказывают, и они много делают для крупных компаний. Взять ту же Салту, которая рисует обувь для испанской марки. Работы много. Просто у нас пока не развита индустрия производства. Это уже не наша задача, это задача правительства. Нужно, чтобы государство создавало рабочие места в легкой промышленности. - Как вы относитесь к мнению, что наши дизайнеры создают коллекции, повторяющие известные бренды, и используют не очень качественные материалы? - Это нормально, потому что любой дизайнер повторяет в своих работах элементы, которые вы уже где-то видели. У человека всего две руки и две ноги, и конструкция одежды веками не изменяется, а вот если человек начнет мутировать и у него появится третья нога – другими станут и конструкция одежды, и цвет, и гамма, и крой. Что касается дешевых тканей, то это происходит не потому, что наши дизайнеры глупые или жадные, это все зависит от средств. От недостатка финансирования. К сожалению, у нас мало собственного производства, все покупное, и то, что здесь продают, не всегда подходит концепту дизайна. Все зависит от того, что поглощает рынок. - Как должна выглядеть красивая женщина? - Я никогда не подразделяю женщин на «хорошо-плохо» одета. Единственно, как я могу их подразделять, – насколько они «вкусно» себя любят. Это значит, что в деталях одежды для меня важна изюминка. Это может быть простое черное платье, но если будет красиво подобранный аксессуар и он даст совершенно новый образ и ощущения, то почему бы и нет. В моем понимании нет некрасивых женщин – они все красивы, это правда. Просто, к сожалению, они делятся на три категории: одни не знают об этом, другие не хотят, третьи не могут. Стараниями всех людей, которые принимали участие в подготовке показа, KFW с каждым годом поднимается на новый уровень и становится все более и более профессиональным и качественным.

Поделиться