Эксперты: Алматы грозит транспортный коллапс
В южной столице критически высок уровень передвижения по городу на частных автомобилях
В Алматы критически высок уровень передвижения по городу на частных автомобилях. Этот показатель составляет 58%, что значительно больше, чем в Сингапуре (27%) в или в Вене (31%). Об этом было заявлено сегодня, 28 ноября на специальном семинаре, организованном представителями Глобального экологического фонда и ПРООН совместно с акиматом города, передает «Интерфакс-Казахстан».
Такое огромное количество частных автомашин в Алматы затрудняет движение по улицам города и ухудшает экоситуацию, отмечают эксперты. Согласно результатам исследования, проведенного ГЭФ/ПРООН, 80% алматинских автомобилистов, приезжая на работу, оставляют свой транспорт прямо на проезжей части.
«Автомобили, которые кружат по городу в поисках места для парковки, выбрасывают большее количество вредных веществ, так как двигаются с предельно малой скоростью и наматывают лишний пробег», - заявили участники семинара. По мнению международных экспертов, городское пространство должно использоваться более эффективно.
В частности, для парковки одного автомобиля необходимо в среднем около 12 кв. м, а места, которые ночью используются алматинцами для стоянки, днем нужно использовать для краткосрочной парковки посетителями офисов, магазинов и других учреждений.
«Кроме этого, Алматы необходимо справится с проблемой соблюдения существующих правил дорожного движения по остановке и стоянке автотранспортных средств», - говорят специалисты.
Сейчас акимат города совместно с экспертами проекта «Устойчивый транспорт г.Алматы» разрабатывает транспортную стратегию города на 2013-2023 годы.
Стратегия направлена на разгрузку центра мегаполиса от автомобилей, припаркованных у обочин в течение целого дня, созданием преимуществ для движения общественного транспорта, велосипедистов, пешеходов.
Алматы с населением порядка 1,5 млн человек является самым крупным городом Казахстана.