Чем казахстанский техосмотр отличается от зарубежного

Чиновникам Минтранскома РК рассказали как устроена система ТО в Финляндии и Испании

Сегодня в Астане прошел международный форум «Безопасность на дорогах. Обязательный технический осмотр – ради безопасности жизни». Участие в нем приняли чиновники Минтранскома РК, представители координационного совета «Дорожный Союз» и зарубежные эксперты, сообщает пресс-служба ведомства.

О казахстанском опыте проведения ТО рассказал вице-министр транспорта и коммуникаций Кайрат Абсаттаров. Он отметил, что сегодня в республике действует 610 стационарных и мобильных линий технического осмотра. За 11 месяцев из 2,1 миллиона транспортных средств, подлежащих техосмотру в 2012 году, прошли 1,4 миллиона автомобилей.

Абсаттаров отметил, что с начала года процедура проведения ТО передана частникам, введена дифференцированная периодичность техосмотра в зависимости от года выпуска, пересмотрен список требований. Кроме того, внедряется единая информационная система «Техосмотр», предполагающая переход на электронную систему контроля за своевременным прохождением ТО.

Глава информационного отдела ООН в Республике Казахстан Властимил Самек отметил, что вопрос необходимости проведения обязательного техосмотра очевиден, так как является основным фактором безопасности дорожного движения. Представитель ООН напомнил, что с прошлого года в

Представитель компании, занимающейся техническим осмотром в Испании и Латинской Америке, Джуан Родригез рассказал, что, например, в Испании за несвоевременное прохождение техосмотра на автовладельца налагается штраф до 150 евро. В среднем технический осмотр обходится автовладельцу в 35 евро для легкового и 45 евро – для грузового автомобиля. Если в ходе этой процедуры у машины обнаружатся какие-то неисправности, владельцу предоставляется время на их устранение.

По мнению независимого эксперта по вопросам контроля автотранспортных средств Абделя Кессаси, на сегодня наиболее сформированной система техосмотра считается в Финляндии, где он был введен 90 лет назад. В этой стране факты эксплуатации авто без техосмотра практически отсутствуют. Самые жесткие меры к автомобилям применяются в Японии, где при прохождении техосмотра проверяется работа и техническое состояние 100 параметров, а для проверки какой-либо маленькой детали транспортное средство могут разобрать.

Наряду с этим представители ООН, ОБСЕ и Евросоюза выразили готовность в содействии обмена передовым опытом зарубежных стран для совершенствования процедуры прохождения техосмотра в Казахстане.

Поделиться