Цепи противоскольжения: надежно

В борьбе зимним бездорожьем цепи на колесах могут поспорить с любыми другими средствами

В борьбе зимним бездорожьем хороши все средства, которые позволят сохранить автомобиль в целости, а водителя в здравии. Сегодня вспомним о позабытых, но очень эффективных цепях противоскольжения. Метод хорош как на рыхлом снегу, о чем алматинцам напоминать не надо, так и на укатанном, или при въезде на ледяную горку, либо в грязи.

Цепи продолжают существовать, правда, они заметно модернизировались. Теперь цепи - сложносоставные.  Упругий и гибкий стальной трос позволяет быстро (1-2 мин) и ровно надеть цепь на колесо и натянуть ее с помощью удобного устройства.

Современная цепь не царапает диски. На протекторах находится уже не трос, а именно цепь. Звенья часто бывают квадратного сечения, а рисунок сетки цепи  подбирается для разных походных условий.

Также нынешние цепи делают двусторонними, чтобы при износе можно было вывернуть их наизнанку и ездить дальше. Так что срок эксплуатации удваивается.

Бывают и мягкие цепи, в них применяется резина. Эффективны они при гололеде и позволяют ехать до 80 км/ч. А вот на металлических – гонять нельзя: максимум 40 км/ч. Иначе можно разбить трансмиссию или угробить покрышки.  

Цепи обычно устанавливаются только на ведущие колоса, а если автомобиль полноприводный – на все четыре колеса. На выбор: цепи с системой автоматического натяжения, с наличием дробящих лед элементов и проч.

И пусть выглядит такая защита не совсем эстетично, зато «надежно и практично». Особенно если выезжаете за город на зимнюю рыбалку или на дачу.

Поделиться