Посол Казахстана в Италии: Я никогда не видел Альфано вживую
Андриан Елемесов заявил, что правительство не оказывало никакого давления на главу итальянского МИДа
Казахстанский посол в Италии Андриан Елемесов в среду заявил, что правительство не оказывало никакого давления на итальянского министра внутренних дел по депортации жены Мухтара Аблязова Алмы Шалабаевой и ее дочери, пишет «Курсив» со ссылкой на Reuters.
Напомним, что Алма Шалабаева, супруга находящегося в розыске экс-главы совета директоров казахстанского БТА Банка Мухтара Аблязова, и их шестилетняя дочь были депортированы из Италии 31 мая. Этому предшествовал визит посла Казахстана в Риме к руководителю аппарата министра внутренних дел Италии префекту Джузеппе Прокаччини, за которым последовала ночная спецоперация полиции, однако Аблязова не обнаружили по указанному адресу.
В связи с «делом Шалабаевой» на Апеннинах вспыхнул громкий скандал, который стал причиной отставки Прокаччини и поставил под угрозу работу нынешнего правительства, возглавляемого Энрико Леттой.
«Астана сообщила нам, что хочет хороших отношений с Италией. Я полагаю очевидным, что после этого эпизода (с депортацией Шалабаевой) качество отношений будет зависеть от готовности Астаны сотрудничать и гарантий того, что будут соблюдены права человека и предоставлена свобода передвижения Алме Шалабаевой и ее дочери», - сказала министр иностранных дел Италии, Эмма Бонино, ее цитирует агентство Adnkronos.
Она добавила, что при готовности Казахстана к сотрудничеству Италия определит «наиболее адекватные меры», которые будут приняты к послу этой страны Андриану Елемесову. При этом глава МИД сообщила сенаторам, что Рим не может «ослаблять» дипломатическое присутствие в Астане, в том числе и для защиты прав Шалабаевой и ее дочери.
В ответ на вопрос итальянской газеты Il Giomale о причастности правительства Казахстана к депортации Шалабаевой и ее дочери и оказании давления на власти Италии Елемесов ответил: «Никакого давления оказано не было. Я никогда не видел Альфано вживую».
Посол добавил, что единственное, что он сделал – передал документы Интерпола касательно разыскиваемых персон в Министерство внутренних дел Италии.