В Казахстане продолжают доверять «Леням Голубковым»
Несколько тысяч казахстанцев пострадали в результате деятельности финансовых пирамид за последние пять лет
Несколько тысяч казахстанцев пострадали в результате деятельности финансовых пирамид за последние пять лет, сообщил начальник департамента по раскрытию экономических и финансовых преступлений финполиции республики Жанат Элиманов, передает Интерфакс-Казахстан.
«Нами проводится работа по предотвращению действий финансовых пирамид. За последние пять лет в Казахстане возбуждены 23 уголовных дела в отношении 23 компаний, где пострадавшими выступали 5 тысяч наших граждан», - сказал он во вторник в Астане в ходе выездного заседания комитета по законодательству и судебно-правовой реформе мажилиса по обсуждению поправок по вопросам противодействия деятельности финансовых пирамид.
По его данным, сумма ущерба в общей сложности составила 1 млрд тенге, при этом к уголовной ответственности были привлечены все виновные.
Между тем Элиманов напомнил, что вкладчиками финансовой пирамиды «МММ-2011» в Алматы были 40 тыс. человек. Расследование в отношении этой организации по факту мошенничества в настоящее время еще продолжается.
Кроме того, финполицейский рассказал о еще нескольких компаниях, работающих по принципу пирамид. В частности, ТОО «Консалтинговая компания »Респект" предлагала за определенную сумму получить в неком Королевском банке Англии кредит в размере 100 тыс. евро под 5% годовых. Между тем такой финансовый институт не зарегистрирован в Казахстане и не существует в принципе. В ближайшее время по данному факту будет возбуждено уголовное дело.
Он также отметил, что по такой же схеме работает и компания Qnet, которая специализируется на электронной коммерции и сетевом маркетинге.
Так, для вхождения в дистрибьюторскую сеть человеку необходимо купить абсолютно не нужный товар по завышенной рыночной стоимости и в дальнейшем привлечь еще двоих покупателей.
Таким образом, по его словам, это является завуалированной формой финансовой пирамиды, так как доход получается не за счет вложения в товар, а в результате привлечения новых вкладчиков.