В Астане слепая женщина со своим мужем живет в ржавом автомобиле
Этот «Мерседес» уже давно не роскошь и даже не средство передвижения
В Астане слепая женщина со своим мужем поселилась в автомобиле. Ржавая кабина неисправного грузовика стала для семьи спальней, кухней и даже туалетом. Другой крыши над головой у них попросту нет, вся пенсия уходит на лекарства, передает телеканал КТК.
На территории частного дома самое настоящее общежитие. Несколько семей живут в основном доме, все хозпостройки заняли квартиранты. Здесь есть еще одно жилое помещение. Вот уже больше месяца в кабине грузовика живут супруги Мауылбаевы.
Этот «Мерседес» уже давно не роскошь и даже не средство передвижения. Сейчас это единственное место, где Дайла и Кусаин Мауылбаевы могут укрыться от дождя и ночного холода. Хозяин дома, во дворе которого и стоит неисправный автомобиль, разрешил супругам бесплатно пожить в проржавевшей машине.
Карабкаться в кабину грузовика женщина вынуждена на ощупь. Дайла Мауылбаева - инвалид по зрению. Несколько лет назад ей неудачно сделали операцию на глаза и слабовидящая стала абсолютно слепой.
В кабине нет даже элементарных удобств, но пожилая чета здесь и ночует, и питается. На самодельном дастархане зачастую лишь хлеб и вода. Но сегодня и этого нет. Весь семейный бюджет, около 30 тысяч тенге, потратили на лекарства. Выживать в таких поистине нечеловеческих условиях уже нет ни сил, ни здоровья.
«Хотя бы какое-нибудь общежитие, я знаю, что через месяца два начнутся холода. Мы тогда не сможем здесь жить. Поэтому я прошу о помощи», - обращается к людям жительница Астаны Дайла Мауылбаева.
Кусаин Мауылбаев сейчас не работает. Оставить слепую супругу без присмотра он не может. Ей нужен круглосуточный уход. Лишь иногда глава семейства выбирается в город. Когда становится совсем туго, он относит в ломбард единственные сережки жены. Больше ничего ценного у семьи нет - имущество хранится здесь, в этом грязном гараже. Пара матрасов, скромный гардероб, кое-какая кухонная утварь. Это все, что осталось от прежней благоустроенной жизни.
«Дом был у меня отцовский. У братьев тоже были квартиры. Один брат уехал, потом вернулся. В конце концов нас взяли и выкинули оттуда», - говорит Кусаин Мауылбаев.
В столичном департаменте жилья один ответ: надежда у Мауылбаевых есть. Как инвалид первой группы Дайла стоит в очереди на социальное жилье. Вот только когда супруги переедут в долгожданную квартиру, в акимате сказать не могут.