В Актобе «умирает» экологичный транспорт
Троллейбусный парк перестали субсидировать
Актобе стал пятым городом Казахстана, после Алматы, Караганды, Петропавловска и Джамбула, где открыли троллейбусное движение. Однако сейчас этот вид общественного транспорта стал непосильным для городской казны и поэтому вопрос с возобновлением троллейбусного движения в Актобе пока остаётся открытым, сообщает «Хабар».
Машины уже давно исчерпали свой ресурс. До недавнего времени по улицам Актобе колесили всего пять троллейбусов. Стоимость проезда в них была самой низкой в городе, всего 35 тенге. Сейчас на реанимацию изношенной контактной сети и обновление подвижного состава в бюджете нет средств. К тому же содержать целый штат сотрудников ради пяти троллейбусов просто нецелесообразно, считает руководство коммунального предприятия.
«Они нерентабельны, это всё энергоёмкое, трудоёмкое, если раньше дотировались, то с 5 сентября 11-го года нас не включили в реестр по субсидированию электротранспорта. До сегодняшнего дня продержались, но дальше убыточно, держать тоже невыгодно», рассказал директор троллейбусного парка Абдижали Тажимуратов.
В лучшие годы троллейбусный парк насчитывал 150 машин, на линию ежедневно выпускали до ста троллейбусов. Водители трудились в три смены, на предприятии была отличная ремонтная база с компрессорным, шиномонтажным и аккумуляторным цехами.
«Я считаю, что троллейбусы - экологически чистый транспорт, не загрязняет ни атмосферу города, я считаю, что нужен, конечно, но раз они такое решение приняли, это уже их решение», - поделился мнением житель города Актобе Анатолий Маркелов.
Оставшиеся троллейбусы сейчас стоят на консервации, сдавать их на металлолом не спешат: часть машин ещё может прослужить несколько лет. Вот только, что с ними делать - пока непонятно.