Телефонная террористка в Актобе умерла, не дождавшись суда

Фото: directpress.ru

На процессе она обещала рассказать, почему решила объявить о «бомбе»

В городском суде Актобе должно было состояться уникальное судебное заседание по делу о телефонном терроризме. Обвиняемая осенью 2013 года уже была приговорена к трем годам заключения за сообщение о бомбе, но в ходе судебного разбирательства она снова позвонила с сообщением о заминированном доме. И снова попалась. Однако второй процесс не состоялся из-за смерти обвиняемой, пишет «Судебный репортаж».

История «серийной террористки» началась 26 июня 2013 года, тогда жительница города Эмба Актюбинской области М. К. сообщила по телефону, что заминирован железнодорожный вокзал. В тот день дама поссорилась с сестрой и хотела таким образом сорвать ее поездку в другой город. За заведомо ложное сообщение об акте терроризма 29 ноября женщину осудили на три года лишения свободы. Правда, еще в ходе судебного процесса М. К. организовала себе второе дело — после первого же заседания суда позвонила в 102 и снова сообщила о бомбе. На этот раз взрывное устройство «находилось» в доме № 8 по улице Кереева. К зданию были стянуты все экстренные службы, людей эвакуировали, но бомбу не нашли. Зато быстро отыскали М. К., ей отменили подписку о невыезде и арестовали.

На назначенное заседание суда по второму обвинению женщины в телефонном терроризме явились только судья, секретарь, прокурор и защитник. Из следственного изолятора обвиняемую не этапировали. С началом разбирательства стало понятно, почему.

«17 января в суд поступило сообщение, что Кенжегулова скончалась в больнице скорой медицинской помощи от болезни. Выношу на ваше обсуждение вопрос дальнейшего рассмотрения дела», — сообщила судья Разия Ахметова.

Уголовное дело решено прекратить в связи со смертью обвиняемого в преступлении лица.

Судья удалилась в совещательную комнату и вернулась через пятнадцать минут для оглашения постановления. Гражданские иски на сумму 98 тыс. тенге оставлены без удовлетворения.

Адвокат обвиняемой в разговоре заметил, что М. К. обещала в суде рассказать, зачем она сообщила о заведомо ложном акте терроризма во второй раз. Сделать этого женщина не успела.

Поделиться