Неудачный полет: «Инвест Авиа» на казахстанском рынке

Фото: tengrinews.kz

Казахстанский авиаперевозчик, получивший право осуществлять чартерные перевозки, плюет на всякие правила

За последние годы туристический рынок Казахстана претерпел кардинальные изменения. В связи с банкротством туроператоров “Гульнар Тур”, “Ontravel” и “Qualitum Travel” пострадали тысячи граждан Казахстана и закрылись десятки туристических агентств. Тяжелое положение туристической отрасли усугубляется и тем, что при организации чартерных рейсов используются нелегальные схемы с привлечением финансово несостоятельной авиакомпании, сообщает корреспондент ИА Total.kz. Необходимо отметить, что требования к организации авиаперевозок в Казахстане были ужесточены, чтобы защитить интересы отечественного туриста. Требования включают в себя разграничение ответственности между странами, вопросы сертификационного обследования, наличие резервного воздушного судна, подтверждение финансовой состоятельности авиаперевозчика и владение экипажем государственным языком. В октябре текущего года Ассоциация туроператоров Казахстана обратилась в надлежащие органы с официальными письмами о фактах продажи туристических путевок на не существующие самолеты. Пресс-конференция, посвященная нарушениям и угрозам безопасности авиаперевозок в туристической отрасли Казахстана, так и не состоялась. Визит председателя совета директоров авиакомпании «Инвест Авиа» Аскара Нургалиева нарушил спокойствие присутствующих, и конференция была сорвана. Однако, в свою очередь, Аскар Нургалиев объяснил журналистам причину всего происходящего шума. По его словам, все началось с украинского самолета, который был взят в “мокрый лизинг”. Проще говоря, “мокрый лизинг” предполагает обязательное техническое обслуживание оборудования, его ремонт, страхование и другие операции, за которые несет ответственность лизингодатель. “Инвест Авиа” планировали целый сезон возить на нем туристов, но государственные условности помешали это сделать. Следует отметить, что компании “Инвест Авиа” предъявляется ряд нарушений: отсутствие полного сертификационного обследования авиаперевозчика на безопасность полетов, отсутствие соглашения о разграничении ответственности между Руспубликой Казахстан и Украиной, незнание экипажем государственного языка, а также ряд других вопросов.  Однако, несмотря на все нарушения, данный авиаперевозчик получил право осуществлять чартерные перевозки.

 

Поделиться