Казахстанские авиаперевозчики выступили против санврачей

Фото: nashaagasha.org

Авиаторы утверждают, что бесконечные проверки не дают им покоя не только на земле, но теперь уже и в воздухе

Согласно новым правилам, сотрудники СЭС обязаны проверять самолеты на радиацию, шум и загрязнение воздуха прямо во время полета, сообщает телеканал КТК.

Авиаторы требуют пересмотра санитарных правил, по которым сотрудники СЭС проверяют пассажирские самолеты. Раньше замеры воздуха, шума и радиации проводили на земле, но вот уже год должны делать это в небе. Авиаперевозчики говорят: не пустить санврачей на борт не могут. Но с другой стороны, ставят под угрозу безопасность пассажиров.

«Мы в полёте допускаем вход специалистов в кабину с некоторым измерительным оборудованием. Как оно будет влиять на систему работы самолёта, никто не знает. Если здесь есть даже микроскопический, но риск, мы его должны учитывать. Здесь есть некий конфликт, и он серьезный. Правила нужно менять», - рассказал представитель авиакомпании Air Astana Тимур Якупов.

Новые правила обязывают сотрудников СЭС, кроме регулярных замеров в небе, проверять и вновь прибывшие самолеты. Однако поднимать лайнер в воздух специально для эпидемиологов авиакомпании не готовы, тем более у работников санэпидемстанции нет лётных документов.

«Здесь мы столкнулись с принципиальной позицией сотрудников СЭС о том, что нам нужно поднять с ними самолет в воздух. Кроме того, что это большие затраты, чтобы поднимать самолёт пустой в воздух, здесь возникают законодательные барьеры», - сообщил председатель совета директоров авиакомпании BekAir Нурлан Жумасултанов.

В Комитете гражданской авиации претензии авиакомпаний считают необоснованными. Санитарные нормы утверждены, отменять их никто не собирается. А проводить проверки в воздухе необходимо.

«Нормативные документы, что в Комитете гражданской авиации, что в Комитете по санэпидемконтролю, в принципе, они соответствуют требованиям, и все самолеты должны периодически проходить такие обследования», - сказал зам. председателя Комитета гражданской авиации РК Серик Мухтыбаев.

В департаменте СЭС на воздушном транспорте заверяют: оборудование, которым проводятся замеры на высоте, сертифицировано и вред бортовым приборам нанести не может. Тем же, кто сомневается, уже предложили альтернативу – привлекать независимых экспертов.

Поделиться