Казахстанcкие туристы были доставлены в больницы Турции

На этот раз казахстанских туристов подвела система all inclusive

Несколько десятков туристов,  в том числе и граждане Казахстана,  были в срочном порядке доставлены в больницы Анталии и Кемера. Все они отравились  в фешенебельном  отеле «Гранд Ринг».  Турецкие инспекторы уже  начали расследование, взяты необходимые пробы воды из бассейна,  а продукты отданы на экспертизу, результаты которой станут известны в ближайшие дни. Специалисты Консульства Казахстана в Анталии первыми  отреагировали на ситуацию, передает «31 канал».

На этот раз казахстанских туристов подвела система all inclusive. Отдых на берегу Средиземного моря для большинства граждан России и Казахстана закончился на больничной койке. Накануне постояльцы отеля «Гранд Ринг» пожаловались на плохое самочувствие,  с диагнозом «острый гастроэнтерит» отравившиеся были доставлены в медучреждения Кемера и Антальи.

«На сегодняшний момент состояние наших граждан стабильное. Тем гражданам, которые были застрахованы, страховая компания оплатила все медицинские услуги, а тем, у которых страховка отсутствовала,  медуслуги были оплачены администрацией отеля. Двум туристам из Казахстана были возвращены деньги, оплаченные за неиспользованные дни отдыха. Троих наших соотечественников переселили в другой отель», - сообщил консул РК в Анталии Бауржан Абдрахманов.

Скандалы с пресловутым «все включено»  будоражат туристов который год. Обжигаются на нем не только постояльцы низкосортных отелей.  Между тем такой массовости не помнят даже сотрудники дипкорпусов. К слову, это не первый скандал с начала сезона отпусков. До сих пор не сдвинулась с мертвой точки ситуация, когда тысячи туристов из-за банкротства турецкой авиакомпании Sky Airlines остались не у дел.  Деньги они пытаются вернуть уже второй месяц, но тщетно. Турагенства, в свою очередь, решили объединиться и создать единый общественный фонд помощи.

«Цель фонда - это экстренная помощь туристам и турфирмам, финансовая помощь. Это будет не коммерческая структура, но эти вклады, которые будут идти от туристов и турфирм, они будут идти на помощь в таких случаях. Как, например, если не подали самолет, мы могли бы на эти деньги сами отвезти и привезти туристов, то есть рейс заказать», - рассказала представитель турфирмы Айгуль Каратаева.

Как оказалось, теперь можно защитить себя от дышащих на ладан  турфирм и компаний, вступив  в этот фонд, заявили его создатели. Единоразовый взнос для туристов составит 10 долларов, для турагенств - от 5 тысяч тенге в месяц, в зависимости от их уровня и статуса. Обеспечить казахстанцам комфортный и безопасный отдых за границей позволит и новый закон о транспорте, говорят предприниматели.

Поделиться