Доля iPad на рынке планшетов упала до рекордного минимума

Фото: mirror.co.uk

Китайская Lenovo догоняет конкурентов

В III квартале 2013 г. доля Apple на мировом рынке планшетов опустилась до значения 29,6%, сообщает CNews.ru со ссылкой на отчет исследовательской компании IDC. Это наименьшая доля рынка с 2010 г., когда начались продажи первой модели iPad.

В период с июля по сентябрь 2013 г. калифорнийский производитель поставил 14,1 млн планшетов по сравнению с 14,6 млн в предыдущем квартале. Ежегодный рост составил менее процента.

Снижение доли Apple аналитики объясняют тем, что с 2012-го компания выпускает новые планшеты в конце, а не в начале года. В прошлом году iPad mini и iPad 4 вышли в продажу 2 ноября. В этом году продажи iPad Air начнутся с 1 ноября, тогда как начала продаж iPad mini с дисплеем Retina стоит ожидать во второй половине следующего месяца.

По прогнозу IDC, с выходом iPad Air и iPad mini с дисплеем Retina компания Apple сможет отыграть часть утраченных рыночных позиций и сделать это уже в IV квартале.

Новые iPad Air и iPad mini Retina были представлены 22 октября 2013 г. Планшет iPad Air стал на 20% тоньше и почти на треть легче, хотя по-прежнему оснащается 9,7-дюймовым экраном (с разрешением 2048 x 1536 пикселей). Толщина устройства составляет 7,5 мм, вес - около 450 г. Новый планшет был оснащен вдвое более мощным процессором Apple A7 и поставляется с предустановленной операционной системой iOS7.

Основным нововведением в iPad mini Retina стал дисплей более высокого разрешения. Помимо этого, новое поколение также получило более быстрый процессор.

Второе место на рынке планшетов по итогам третьего квартала заняла Samsung с долей 20,4%. В сравнении год к году компания увеличила поставки на 123% до 9,7 млн штук. Наибольший же рост продемонстрировала китайская Lenovo - 420,7% до 2,3 млн устройств. Третье место принадлежит Asus с долей рынка 7,4%.

Всего в III квартале на мировой рынок было поставлено 47,6 млн планшетов, что на 36,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Добавим, что по итогам последнего квартала позиции Apple ослабли не только на рынке планшетов, но и смартфонов - за этот период вендор потерял чуть больше 2 процентных пунктов.

Поделиться