Asus и Acer собираются завоевать рынок смартфонов

Производители ПК хотят продать 2,5 млн своих коммуникаторов

Ведущие производители ПК оказались в тяжелом положении: их основной рынок сокращается, и этот спад нужно компенсировать в других областях. Тайваньские компании Asus и Acer прикладывают немалые усилия, чтобы занять прочные позиции на рынке планшетов и смартфонов. И если в секторе планшетов Asus удалось добиться заметных успехов (один из последних примеров — новый Nexus 7), то в области смартфонов не все так просто, пишет 3dNews.ru.

Согласно данным рыночных наблюдателей, Asus поставит в этом году на рынок не менее одного миллиона смартфонов, причем во второй половине года компания, наконец, перестанет терпеть убытки от этого бизнеса. В то же время Acer нацелена отгрузить 1,5 млн смартфонов в 2013 году, а выйти на безубыточный уровень собирается в 2014 году.

Стоит отметить, что в прошлом году Asus удалось продать 1 миллион PadFone – это смартфон с док-станцией, превращающей его в планшет. В этом году компания старается сохранить завоевания, выпустив PadFone Infinity во втором квартале 2013 года, а также готовит запуск новых смартфонов высокого класса в августе-сентябре.

И хотя ранее председатель совета директоров Asus Джонни Ших объявлял о планах выхода на американский рынок смартфонов в 2014 году, на этом пути у компании могут случиться препятствия: масштабы поставок телефонов Asus пока относительно невелики, так что привлечь крупных операторов сотовой связи к сотрудничеству будет тяжело.

Acer в настоящее время концентрирует свои усилия на рынке дешевых смартфонов, но компании по-прежнему очень трудно конкурировать с более успешными на этом рынке игроками. Ожидается, что ее смартфон Liquid S1 Duo с 5,7-дюймовым экраном (1280 х 720), 4-ядерным процессором MediaTek MT6589T, 8 Мп-тыльной и 2 Мп-фронтальной камерами и поддержкой двух SIM-карт при цене в 12 900 тайваньских долларов (порядка $430) будет хорошо продаваться на родном рынке Тайваня, но вот в Европе, США и рынках развивающихся стран вроде Китая аппарат вряд ли привлечет особый интерес.

В Китае ведущие местные производители смартфонов в лице компаний ZTE, Huawei, Coolpad и Lenovo поставили во втором квартале года примерно по 10 млн устройств каждая, а Xiaomi отгрузила около 7 млн аппаратов. Но в Китае также сильные позиции занимают Apple, Samsung, HTC и немалой популярностью пользуются малоизвестные, так называемые «безымянные», производители — поэтому Acer и Asus приходится очень тяжело.

Напомним, что по данным IDC, неоспоримым лидером мирового рынка смартфонов во втором квартале являлась Samsung, которой удалось продать 72,4 млн смартфонов (30% доли рынка); Apple занимала второе место и поставила 31,2 миллиона iPhone (13,1%), а LG смогла отгрузить 12 млн аппаратов (5,1%).

Поделиться