За что ругают Apple Watch и MacBook

Фото: Hitech.vesti.ru

Что таит в себе бурная реакция пользователей и конкурентов на презентацию Apple

С «особого события» Apple в Сан-Франциско Spring Forward прошло уже четыре дня, а количество новостей и спекуляций на тему инновационности, уникальности и успешности новинок компании все возрастает, сообщает Gazeta.ru. Безотносительно успеха или фиаско новых продуктов Apple, такой бурной реакции на рутинную, по большому счету, презентацию не удостаивается ни одна компания в мире.

Главными новинками презентации стали «умные» часы Apple Watch и новый MacBook. Изменения, связанные с часами, проявились практически сразу. В день презентации Apple анонсировала выход обновленной версии своей мобильной операционной системы iOS 8.2, в которой появились поддержка Apple Watch, иконка соответствующего приложения, анонсированные функции контроля жизненных параметров пользователя и другие элементы HealthKit.

Кроме того, в обновлении закрыты две критические уязвимости, но этот момент прошел фоном. Разработчикам также разослали приглашения ознакомиться с материалами по разработке приложений для часов.

Apple всегда жестко поступала с продуктами конкурентов. В свое время в AppStore даже не давали разместить конкурирующие с Safari браузеры и удаляли приложения сторонних разработчиков, которые дублировали функционал, запланированный компанией в своих приложениях. Позднее позиция Apple смягчилась, однако в случае с часами мы видим возвращение к старым привычкам.

С выходом Apple Watch с полок магазинов и из списка Apple Store исчезли фитнес-трекеры Jawbone UP24 и Nike+ FuelBand.

При этом часы поступят в продажу только 24 апреля и в ограниченном количестве стран, однако продукция конкурентов больше недоступна покупателям в магазинах Apple по всему миру.

Apple Watch имеют большую функциональность по сравнению с фитнес-трекерами, которые тоже умеют считывать показатели активности и нагрузки посредством акселерометра и гироскопа. Часы дополнительно имеют возможность получать данные о сердечном ритме пользователя через сенсоры на задней крышке, что Jawbone и Nike FuelBand недоступно, однако при этом начальная версия часов Apple стоит в два раза больше любого из трекеров и имеет гораздо меньший запас батареи, то есть отдельным категориям пользователей, например спортсменам, Apple Watch не смогут заменить фитнес-трекер.

Многих волновало время работы Apple Watch от батареи без подзарядки. В сентябре 2014 года на презентации iPhone 6 Тим Кук обещал, что часы потребуется заряжать только ночью, когда человек спит. Свое обещание CEO Apple сдержал – часы работают без подзарядки 18 часов в активном режиме, однако это все же меньше, чем у Moto 360, которые до этого были по данному параметру «худшими в классе» и не шли ни в какое сравнение с Pebble c их 82 часами.

Тех, кого волновало, что со временем от зарядки к зарядке емкость батареи Apple Watch будет падать и часы уже не будут работать 18 часов, а это уже совсем неудобно, успокоили – батарею можно будет менять.

Конкуренты Apple акцентируют внимание именно на этой характеристике часов компании из Купертино. По их мнению, избыточная для часов функциональность, дублирующая смартфон, выливается в огромную цену и критически низкое время работы от батареи.

Так, директор Swatch Ник Хайек на сегодняшней презентации расширенной линейки часов Swatch Touch заявил: «Мы не собираемся производить мини-мобильный телефон для запястья. Пусть этим занимаются другие».

Само собой, китайские мастера реплик уже продают на Taobao точные по внешнему виду копии Apple Watch в восемь раз дешевле самых дешевых часов из линейки Apple. Реплики имеют свой музыкальный плеер и функцию передачи текстовых сообщений. Это ставит в неудобное положение китайскую компанию Alibaba Group (владельца торговой площадки для частных лиц Taobao), которая в прошлом году прошла IPO в Нью-Йорке и вышла на американский рынок.

Если по поводу часов критики высказываются осторожно, то к MacBook претензии более конкретные. Высокая цена, толщина и практически полное отсутствие портов. Шутки по поводу цены появились сразу, как только Тим Кук объявил ее со сцены, причем как в русскоязычном, так и в западном интернете: «Первые успехи Apple в здравоохранении: парализованный глухонемой, увидев цену нового MacBook, выругался и вышел из зала».

В ходе презентации был сделан акцент на малую толщину устройства – 13,1 мм. Тим Кук даже пошутил со сцены, обращаясь к присутствующим в зале: «Вы его вообще видите?». Однако 13,1 мм – далеко не рекорд, о чем не преминули напомнить конкуренты. В частности, Lenovo опубликовала в социальных сетях картинку, в которой новый MacBook выглядит гораздо толще, чем ноутбук Yoga 3, чья толщина составляет 12,8 мм.

Asus тоже были тут как тут, указав, что толщина их ZenBook и вовсе всего 12,3 мм. И при этом ноутбук вдвое дешевле, чем новинка от Apple. Только что представленный публике Dell XPS 13 нового поколения, по планам производителя, должен покорить покупателей тем, что разрешение его дисплея на 2 млн пикселей больше, чем у MacBook. И при этом его рамки – тоньше.

Еще одним из поводов для критики нового MacBook стал единственный разъем USB-C, предназначенный для всего – и для зарядки устройства, и для подключения аксессуаров, мониторов и накопителей.

И так уж совпало, что буквально через три дня после выхода MacBook Google показала свой новый флагманский Chromebook Pixel 2. В этом не было бы ничего необычного, если бы ноутбук от Google не получил сразу два таких разъема USB-C, причем, в отличие от устройства от Apple, в Pixel 2 есть и традиционные разъемы USB 3.0.

Топовый Pixel 2 будет стоить $1299 – ровно столько же, сколько базовый MacBook. За эти деньги покупатель получит устройство с процессором Core i7, 12,85-дюймовым дисплеем с разрешением 2560х1700 точек и накопителем на 64 ГБ. Объем оперативной памяти при этом составит 16 ГБ. Столь маленький объем встроенной памяти связан с особенностями платформы от Google. Chrome OS – облачная система, и все данные хранятся на серверах компании.

Очевидно, что выход нового Pixel с двумя USB-C через три дня после MacBook – совпадение, ведь разработка устройства занимает чуть больше времени, чем три дня. Но все же можно предположить, что в Google, зная о планах Apple, могли «подогнать» дату релиза. Это может позволить компании сыграть на пока еще не угасшей шумихе вокруг нового MacBook, и более того – предстать в более выгодном свете.

Еще один важнейший шаг от Google в конкурентной борьбе с Apple – это выделение магазина устройств Google Store и открытие офлайновых брендированных торговых точек. Через него будет продаваться и новый Pixel 2. Ранее Google продавала свои «железки» через магазин Play Store.

Ассортимент Google Store явно перекликается с Apple Store: там продаются ноутбуки Google, планшеты Google, смартфоны Google, ТВ-приставки Google и «умные» часы от Google. Скорее всего, скоро там появятся и шлемы виртуальной реальности и очки дополненной реальности, которых у Apple пока нет. Магазин доступен пока исключительно для жителей США, но примечателен тот факт, что даже американская версия магазина русифицирована.

Каждая новость, касающаяся Apple, как позитивная, так и негативная, каким-то непостижимым образом приводит к росту цены акций компании. Вышел новый iPhone – рост курса, утечка интимных фотографий звезд из iCloud – рост акций, каминг-аут Тима Кука – рост акций. Такое впечатление, что Apple достаточно быть на слуху и все.

Накануне презентации было объявлено о том, что акции Apple будут включены в Dow Jones Industrial Average, биржевой индекс, отражающий стоимость 100 самых крупных компаний США, вместо бумаг AT&T. Это еще больше подстегнуло и без того перегретый слухами о часах интерес к ценным бумагам компании из Купертино. К 23 февраля 2015 года цена акции подскочила до $133.

Затем цена обычно откатывается, когда ажиотаж начинает стихать, однако в этот раз провал получился очень сильным – сразу на 2%. Видимо, инвесторов обеспокоили завышенные цены на часы и ноутбуки, но это не повод для паники, так как реальные успехи компании можно оценить только по финансовым итогам года, которые в 2014 году были просто блестящими.

Поделиться