В Казахстане начали сертифицировать персонал по стандарту ISO

Фото: iso.org

В преддверии вступления в ЕАЭС сертификация является приоритетной сферой деятельности казахстанских предприятий

В Казахстане введен новый стандарт менеджмента качества - сертификация персонала. Об этом стало известно сегодня в ходе IX Международного форума «Качество - основа делового совершенства, лидерства и инноваций», проходящего в рамках Всемирного месяца качества, пишет Казинформ.
«Очень важно сказать о новом направлении системы менеджмента качества - это сертификация персонала. Ранее этого не было, мы внедряем стандарты ISO в сертификацию персонала различных направлений. Это - подтверждение квалификации персонала. Соответствующие организации проходят аккредитацию в нашем Национальном центре аккредитации по требованиям стандарта ISO 17024, он так и звучит - сертификация персонала. Персонал доказывает квалификацию, образование, сдает различные тесты. Дается именной сертификат. Есть сертификат менеджмента качества, он дается на организацию, а этот сертификат будет выдаваться «пофамильно». К примеру, можно сертифицировать персонал любых производственных компаний», - отметил заместитель председателя Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства по инвестициям и развитию РК Галымжан Дугалов.
По его словам, сертификация персонала - добровольная сфера. «Поскольку сертификация соответствует международным требованиям, мы не можем обязывать. Однако это будет учитываться при проведении различных мероприятий, в том числе закупок, и компаниями, конечно же. У нас два-три органа прошли аккредитацию», - добавил он.
Как подчеркнул Г. Дугалов, в преддверии вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию и Евразийский экономический союз сертификация по различным направлениям является приоритетной сферой деятельности казахстанских предприятий.
Поделиться