В Алматы в декабре будут продавать франшизы
В Казахстане франчайзинговый рынок пока остается слабо развитым
Выставка по франчайзингу KazFranch-2013 пройдет в Алматы 10 декабря. Основная тема выставки: продажа и покупка франшиз (готового бизнеса). На ней будут представлены 20 казахстанских франшиз. В рамках форума пройдут мастер-классы от ведущих экспертов и практиков по франчайзингу, сообщает корреспондент Total.kz.
«Франчайзинговый сектор Казахстана, являясь, по сути, новым и только наполняющимся сектором, является недостаточно развитым, если сравнивать с западными рынками или даже тем тихоокеанскими», - сообщил руководитель Центральноазиатского агентства по франчайзингу и лицензированию Бекнур Кисиков.
По его словам, лидерство по количеству франчайзинговых систем сегодня принадлежит Китаю, который неформально называют «Матерью рынков». В ВВП Казахстана франчайзинговая доля представлено не так сильно, не более 2%. Это мизер по сравнению с 20 и более процентами доли в ВВП западных стран, добавил специалист.
«Франчайзинговый сегмент уже сегодня показывает достаточно хороший и устойчивый рост, и только за период 2007-2012 года сектор увеличился почти на 100%. В Казахстане сектор представлен в большинстве своем иностранными франшизами, и с вступлением Казахстана в ТС, а также и по другим немаловажным причинам российские бренды лидируют в общем количестве. Верхушку ведущих брендов франчайзинга составляют американские торговые марки. И если мы говорим о российских франшизах, то это в том числе и субфраншизы американских брендов», - говорит Кисиков.
По данным Кисикова, отечественный рынок «сублицензионен», то есть франшизы приходят через соседей - Россию и Турцию, а то и Кувейт. Из действующих в мире 350 франшиз в Казахстане работают лишь 45.
Задача выставки - привлечь внимание к казахстанским франшизам, стимулировать предпринимателей к брендированию и созданию своих сетей. Кроме того, организаторы хотят рассказать предпринимателям о возможностях франчайзинга.
Также в рамках выставки будет проведена конференция, на которой обсудят меры и способы развития отечественных франшиз. Будут даны практические кейсы, примеры создания собственной франшизы, анализ текущей ситуации и перспективы развития рынка. Итогом конференции станет создание Дорожной карты развития отечественного франчайзингового сектора.
Алтай Сандыбаев