Казахстанских студентов не интересуют предлагаемые вакансии
Работодателям нужны специалисты информационных технологий, а молодежь рвется в продажи
По результатам исследований компании HeadHunter, студенты, будущие дипломированные специалисты, мало интересуются тем, что им могут предложить работодатели. Согласно анализу размещенных на hh.kz резюме и вакансий, за год их число выросло на 63%. Но выпускники не хотят работать на большинстве тех позиций, которые предлагают казахстанские работодатели, сообщает корреспондент Total.kz.
Из всех востребованных специализаций на hh.kz 19% относятся к категории «информационные технологии, Интернет, телеком», вторую позицию с 13% заняли «Маркетинг, реклама, PR». В тройке лидеров и «туризм, гостиницы, рестораны» и «продажи», вакансии по данной категории имеются у 11% работодателей. Такие же показатели отмечены в отношении сферы «финансы, банки, инвестиции». Работу в «автомобильном бизнесе» предложили 0,2% начальников, а в «добыче сырья» потребность в кадрах составила всего 0,1%.
Интересы студентов зеркально пропорциональны запросам работодателей. Для них на первом месте «продажи» - 13%, на втором месте «финансы, банки, инвестиции» - 12%, категорию «административный персонал» выбрали 10% будущих специалистов. Замыкают пятерку «информационные технологии, Интернет, телеком» с 8% и «маркетинг, реклама, PR». Самая низкая активность по размещению анкет наблюдается в специализациях «страхование» - 2% и «медицина, фармацевтика» - 1%.
Азамат Галеев