Строительство автозавода в ВКО - передача старых технологий
По мнению экспертов начало строительства автозавода «Азия-Авто Казахстан» «прорывом» назвать трудно
По мнению экспертов начало строительства автозавода «Азия-Авто Казахстан» «прорывом» назвать трудно
Глава Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков, считает, что запуск завода мощностью 120 тысяч автомобилей в год с комплексом смежных и комплектующих производств можно назвать плюсом только благодаря открывающимся рабочим местам, сообщает корреспондент Total.kz.
«Открытие производства при поддержке АвтоВАЗа, язык не поворачивается назвать «прорывным». Будут делать автомобили по 30-летним устаревшим технологиям. Люди понимают пропасть между 5-летней Тойотой и новой Ладой. Не в пользу последней», - говорит Эдоков.
Ранее эксперт неоднократно заявлял, что выпускаемые в Казахстане автомобили отверточной сборки «отечественным автопромом» называть нельзя.
«Мы только можем добавлять к комплектующим резиновые коврики или другую аналогичную продукцию. В той же России уже перестают покупать продукцию АвтоВАЗа. Население предпочитает приобретать, пусть и отверточную, но сборку машин зарубежного производства. А нам «спихивают» уже ненужные 30-летние технологии», - уверен Эдоков.
Напомним, в Усть-Каменогорске началось строительство завода полного цикла при поддержке АвтоВАЗа, на котором будет трудиться около 12 тысяч человек.
Алтай Сандыбаев