Масимов утвердил Концепцию развития финсектора до 2030 года

Фото: mashable.com

В концепции отмечается, что интеграция в ВТО и ЕЭП создаст предпосылки для либерализации рынка финансовых услуг

Финансовый сектор Казахстана будет развиваться по намеченному плану. Постановлением правительства от 29 августа утверждена Концепция развития финансового сектора до 2030 года. Это постановление введено в действие с 1 сентября 2014 года, пишет Prodengi.kz.

В Концепции отмечается, что интеграция во Всемирную торговую организацию и Единое экономическое пространство создает предпосылки для дальнейшей либерализации рынка финансовых услуг.

«Последующее усиление конкуренции на финансовом рынке, с одной стороны, должно повлечь за собой повышение качества и расширение спектра предоставляемых услуг. С другой стороны, повысится степень уязвимости финансового сектора Республики Казахстан к внешним шокам, возрастут так называемые риски «заражения», что, при реализации неблагоприятного сценария развития, может привести к оттоку капитала и средств кредиторов и вкладчиков из банковской системы, кредитному сжатию», - говорится в документе.

В этих условиях финансовая система не должна создавать новые риски или увеличивать масштаб существующих рисков в экономике. Это требует выработки оптимального механизма регулирования, когда возможные последствия реализации рисков минимизированы, при этом требования не являются избыточными и не подавляют активность финансового сектора.

Концепция предполагает несколько этапов. До 2020 года основные усилия будут направлены на повышение устойчивости финансового сектора посредством решения имеющихся проблем и укрепление его конкурентоспособности, а также принятие соответствующих мер и создание фундамента для функционирования финансового рынка после 2020 года. На данном этапе ожидаются завершение переходного периода после вступления в ВТО, а также переход на международные стандарты регулирования финансовой деятельности.

До 2025 года планируется завершить процесс гармонизации законодательств стран-участниц ЕЭП, определяющих развитие финансовых рынков стран. Основным итогом гармонизации станет создание наднационального органа по регулированию финансового рынка. В этой связи ожидается изменение роли и места национальных регуляторных органов.

Документ нацелен на создание конкурентоспособного финсектора и «повышение его эффективности в перераспределении ресурсов в экономике на базе лучших международных стандартов, включая стандарты Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)».

После 2020 года перед финансовыми организациями встанут вызовы, связанные с ростом проникновения финансовых услуг, оказываемых глобальными и региональными лидерами на внутреннем рынке без коммерческого присутствия (через филиалы). Необходимо принимать во внимание развитие инфо-коммуникационных технологий, а также гибридных моделей (стратегические партнерства традиционных финансовых и технологических организаций), что изменит привычный уклад предоставления финансовых услуг.

Финансовые организации РК должны быть способны выигрывать конкуренцию за потребителя с игроками, аппетит к риску и возможности которых несопоставимо выше в условиях нераспространения на них базовых пруденциальных нормативов и требований. В этих условиях рост конкурентоспособности невозможен только лишь за счет экстенсивного увеличения масштабов бизнеса. Он должен также базироваться на улучшении качества бизнес-стратегий и процессов, позволяющих быстро адаптировать новые тренды и технологии предоставления финансовых услуг потребителям.

В Концепции отмечены 15 основных приоритетов развития финансового сектора. Среди них: развитие и международная интеграция на принципах соответствия лучшим международным стандартам (в частности, стран ОЭСР); консолидация банковского сектора; активная роль государства в увеличении предложения финансовых инструментов на фондовом рынке в рамках «Народное IPO» и приватизации государственных активов.

Также к числу приоритетов отнесены ограниченность прямого участия государства в финансовой системе через институты развития; повышение автономности и независимости институциональной структуры Нацбанка в части принятия решений по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций; сохранение финансовой системы с преимущественно отечественным капиталом.

Поделиться