Казахстан сделает платным проезд по автодороге из Европы в Китай
Первой автотрассой в Казахстане, где введен платный режим проезда, стала дорога Астана-Щучинск
Казахстан планирует сделать платным проезд по участкам автокоридора «Западная Европа - Западный Китай», относящимся к дорогам первой категории, сообщил глава министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Аскар Жумагалиев на брифинге в понедельник в Астане.
Министр напомнил, что первой автотрассой в Казахстане, где введен платный режим проезда, стала дорога Астана-Щучинск. Автодорога «Западная Европа - Западный Китай» станет вторым таким проектом.
Общая протяженность коридора «Западная Европа - Западный Китай» по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород - Казань - Оренбург - Актюбинск - Кызылорда - Чимкент - Тараз - Кордай - Алма-Ата - Хоргос - Урумчи - Ланьчжоу - Чжэнчжоу - Ляньюньган составит 8,445 тыс. км. Из них 2,233 тыс. км пройдет по территории Российской Федерации, 2,787 тыс. км - Казахстана, 3,425 тыс. км - Китая.
Стоимость проекта казахстанского участка составляет - 825,1 млрд тенге. В рамках проекта планируется перевод в первую техническую категорию с 4-полосным движением 1,39 тыс. км дороги (Кызылорда - Туркестан - Чимкент - Тараз - Алма-Ата - Хоргос), остальные участки протяженностью 1,062 тыс. км будут переведены на вторую техническую категорию (граница с РФ - Мартук - Актюбинск - Карабутак - Кызылорда).
Планируется, что строительство казахстанского участка автокоридора будет полностью завершено в 2015 году.
Жумагалиев также отметил на брифинге, что министерство предлагает в дальнейшем в республике сделать платным проезд по всем вводимым в эксплуатацию дорогам первой категории.
«Затем предполагается, что все участки новых трасс, которые построены по первой категории, будут платные. При этом платность будет внедряться в следующем формате: для дорог первой категории платность предполагается и для физических лиц, и для юридических лиц, а также для большегрузных автомобилей. Для дорог второй категории - будут оплачивать только юридические лица и большегрузные автомобили», - заявил министр.
При этом, по его словам, для граждан, которые проживают вдоль платных автодорог, будут применяться льготные тарифы. «Например, на трассе Астана-Щучинск сегодня абонентская плата составляет 1 тыс. тенге для такого рода жителей. Они могут пользоваться данной дорогой год, оплатив 1 тыс. тенге», - уточнил Жумагалиев.
Ведомство к 2020 году рассчитывает получить в общей сложности порядка 40 млрд тенге за счет введения платных автодорог в стране.
«В отношении дефицита средств я хотел бы сказать, что до 2020 года благодаря этим технологиям (введение платных автодорог - ред.) мы сможем порядка 40 млрд тенге собрать за счет данных платежей и, понятно, покрыть тот дефицит, который имеется», - сказал он.