Антимонопольная инспекция Алматы заинтересовалась Danone
В рекламе йогуртов «Растишка» усмотрели признаки недобросовестной рекламы
Антимонопольная инспекция по городу Алматы начала расследование в отношении Danone Kazakhstan. В рекламе йогуртов «Растишка», уверяющей, что только эта марка отвечает критериям настоящего детского продукта, усмотрели признаки недобросовестной рекламы. Компании грозит штраф в пределах $15 тыс., пишет «Курсив».
Антимонопольная инспекция по г. Алматы начинает расследование в отношении компании ТОО «Danone Kazakhstan (Данон Казахстан)». Основанием для расследования стало обращение гр. Эннс О.В. касательно признаков недобросовестной конкуренции со стороны Danone Kazakhstan, усмотренных гр. Эннс в рекламном ролике йогуртов «Растишка».
Согласно обращению, в настоящее время на телеканалах республики транслируется реклама йогуртов «Растишка» производства Danone Kazakhstan, где член ОО «Союза педиатров Казахстана» Бауыржан Оразалиев произносит следующее: «Не все продукты безопасны для детей. Например, для йогуртов и творожков мы выделяем пять критериев настоящего детского продукта (В этот момента на экране появляется с перечнем критериев: 1) нет заменителей молочного жира; 2) нет искусственных красителей и ароматизаторов; 3) нет искусственных стабилизаторов; 4) нет искусственных сахарозаменителей; 5) есть молочные бактерии 10 кое/гр). Тест популярных детских йогуртов и творожков показал, только одна марка отвечает всем критериям. Это «Растишка».
Как отмечается в обращении, значение слова «популярный» в толковом словаре русского языка - «пользующийся широкой известностью». В Казахстане к популярным детским йогуртам и творожкам, наряду с «Растишка» относятся, например «Йогурт Долче» (продукция Food Master), «БиоЙогурт» (продукция Nәтige). По информации самих производителей этих продуктов (в том числе указанной на самих продуктах) они также соответствуют вышеотмеченным 5 критериям, указываемых на рекламе. Тогда как согласно смыслу слова «только», которое обозначает «ограничение, выделение из множества, единственно, исключительно», смысл рекламы в том, что только один йогурт «Растишка» из числа популярных соответствует тем критериям, а остальные не соответствуют.
Таким образом, Антимонопольной инспекцией по городу Алматы назначено расследование нарушений антимонопольного законодательства РК в отношении ТОО «Danone Kazakhstan (Данон Казахстан)» на предмет недобросовестной конкуренции выразившимся в некорректном сравнении субъектом рынка производимых и (или) реализуемых им товаров с товарами, производимыми и (или) реализуемыми другими субъектами рынка.