Предварительные итоги: Бауыржан Байбек почти год руководит Алматы
У Бауыржана Байбека скоро знаменательная дата – в августе исполняется год, как он руководит Алматы. Редакция Total.kz решила оценить работу градоначальника загодя, не дожидаясь «официальных мероприятий». Итак, чем же запомнились первые 365 дней акима?
Скажем откровенно, Бауыржану Байбеку несказанно повезло – классическое для алматинских акимов испытание снегом он прошел на ура. Правда, тут подфартило с погодой - зима в городе выдалась мягкая.
Зато весенние дожди слегка «размыли» безупречную репутацию коренного алматинца. Байбеку и его команде в экстренном порядке пришлось решать вопросы ливневой системы, обещать компенсации пострадавшим и расчищать мусорные завалы. Многие эксперты отмечают грамотное информационное обеспечение чиновничьих усилий. Одухотворенное лицо градоначальника с завидной регулярностью «светилось» практически во всех СМИ. Впрочем, умение общаться с прессой и населением – особая фишка господина Байбека.
Молодой аким ведет спортивный образ жизни, чем вызывает симпатии у многих горожан. Закрепляя успех, он пересадил своих подчиненных на велосипеды, выделил автобусные полосы и закрыл проезд для автомобильного транспорта на Шымбулак. Поговаривают, что после таких деяний число его поклонников среди пешеходов возросло до неимоверной величины. Однако буйная корпорация автолюбителей акима не жалует. Руководство города недвусмысленно намекнуло: вопрос алматинских пробок будет решаться за счет сокращения количества авто. Кстати, советы по благоустройству мегаполиса дает гуру мировой урбанистики Ян Гейл.
В этом году заработало детище городского акимата – электронная система оплаты «Онай». Внедрение инновации не обошлось без скандалов. До сих пор продолжается необъявленная война с частными автопарками, представители которых утверждают, что «Онай» разоряет перевозчиков. Иногда дело доходит до открытого рукоприкладства – «электронные» контролеры дерутся с контролерами «старой формации».
В связи с изношенностью подвижного состава городскими властями закрыто старейшее в Казахстане трамвайное депо. Решение, по большому счету, неоднозначное. Впрочем, теперь о трамваях напоминают только бесхозные рельсы. Алматинцев интересует дальнейшая судьба трамвайного парка – некоторые из них предполагают, что на освободившейся территории будет построен очередной торговый центр.
Будучи на посту городского головы, господин Байбек бывал в зоопарке южной столицы чаще, чем все его предшественники вместе взятые. Забота о местной флоре и фауне вызвала уважение городской общественности. Кстати, при новом акиме наладилась интерактивная связь между населением и чиновниками – регулярно проводятся заседания общественных советов, где обсуждаются наиболее актуальные вопросы.
Наладил Байбек и так называемое государственно-частное партнерство. Бизнесмены готовы вкладываться в инфраструктуру города – в новых районах идет строительство спортивных площадок, стадионов и скверов.
Отечественные политологи связывали приход Бауыржана Байбека на пост руководителя Алматы с внеочередными парламентскими выборами. Дескать, стипендиат «Болашака» и бывший зампред «Нур Отана» по совместительству должен приструнить фрондирующих алматинцев. Как бы то ни было, но явка электората оказалась самой низкой по стране.
Год работы показал, что Бауыржан Байбек выбрал тренд постепенного развития – медленно, но верно. Особых нареканий деятельность местной исполнительной власти у жителей не вызывает.
ИА Total.kz
Смотрите также: