Топ-100 VIP-места: Залы заседаний в проекте Луки Зайнера
  • 28 марта, 13:20
  • Астана
  • Weather icon +4
  • 449,58
  • 486,94
  • 4,86

VIP-места: Залы заседаний в проекте Луки Зайнера

Лука Зайнер показал, где политики и общественные деятели принимают особо важные решения

Лука Зайнер, живет и работает в Цюрихе (Швейцария). Снимает в жанрах ландшафтной, документальной и портретной фотографии. Выставлял свои работы в Нью-Йорке, Люксембурге, Вене и Париже. Обладатель наград Prix de la Photographie Paris и Open Show Switzerland. Сотрудничает с AnzenbergerGallery. Книгу Зайнера Power Book можно приобрести на сайте книжного магазина AnzenbergerGallery, пишет Bird.depositphotos.com.

Совет безопасности ООН. Нью-Йорк, 2008 год.

Идея

Впервые я задумался об этом проекте в 2009-м, когда побывал в главном офисе Французской коммунистической партии. Меня очень впечатлила архитектура и эстетика здания — еще каких-то двадцать-тридцать лет назад в этих стенах решались вопросы порой государственного уровня. После посещения штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке идея проекта стала чётче: я хотел снимать места, в которых принимаются особо важные решения. В каждой организации есть свои «особо важные решения»: в FIFA, к примеру, могут назначить заседание, где будут выбирать марку минеральной воды для судей.

Перед съемками я просматриваю снимки зданий в прессе и в Интернете — как правило, их там не так уж и много. Чтобы получить разрешение, я обращаюсь к представителям компании или организации, куда хочу попасть — пишу письмо, в котором рассказываю о себе и о проекте. На этом этапе мне помогают мои предыдущие съемки. Попасть куда-то во Франции, как правило, не проблема, а вот с посещением штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке мне очень повезло. Обычно такие запросы нужно подавать минимум за три недели, а я позвонил им за три дня и каким-то чудом получил пропуск.

Но так везет не всегда — порой нужно просто набраться терпения. В FIFA мне отказывали три года подряд. Бросив попытки договориться о визите с высшим руководством, я пообщался с рядовым сотрудником, который и помог организовать съемки, отправив меня в отдел связей с общественностью. Поэтому предсказать сложно — иногда для разрешения достаточно одного телефонного звонка, а иногда на это уходят годы.

В скором времени я собираюсь съездить в Ватикан к Папе Римскому — я приметил там несколько малоизвестных мест, которые мне хотелось бы запечатлеть. До этого я уже работал в Италии — снимал мафию. Я вообще стараюсь путешествовать при первой же возможности.

Союз трудящихся. Париж, 2010 год.

 

Совет по опеке ООН. Нью-Йорк, 2008 год.

 

Национальная ассамблея Берна, здание федерального парламента. Берн, 2013 год.

 

Генеральная ассамблея ООН. Нью-Йорк, 2008 год.

Книга

Другим своим проектом — Space And Energy — я занялся в 2010 году. Меня всегда интересовал вопрос энергоресурсов, поэтому первая атомная электростанция, которую я посетил, произвела на меня сильное впечатление. Все знают, как эти станции выглядят снаружи, но мало кто видел их изнутри — я решил показать места, в которых производится, используется и сохраняется энергия, с другой, неожиданной стороны. Я старался обратить внимание на эстетическую сторону, не касаясь проблемы безопасности ядерных энергетических установок. Я сразу знал, что хочу сделать из этого книгу.

Издавая фотокнигу, в первую очередь нужно задать себе вопрос: зачем? Вы должны четко понимать, что и кому вы хотите сказать своими снимками. В процессе создания важно найти хорошего дизайнера и автора сопроводительных текстов, если вы сами не можете их написать. Книга должна превратиться в полноценную историю, а это — одна из самых сложных задач, стоящих перед фотографом.

Чтобы издание приносило настоящую прибыль, нужно продать больше 2 500 экземпляров — это немало. Печать тысячи экземпляров моей книги обошлась издательству в € 55 000, я не заработал на ней ни цента. Розничная цена составляет € 45, около половины этой суммы уходит посреднику — книжному магазину, оставшиеся € 25 — издательству. Чтобы делать на этом хорошие деньги, нужно привлекать финансирование со стороны, увеличивать тиражи и вкладывать в рекламу — взять такие затраты лично на себя достаточно трудно.

Главный офис Французской коммунистической партии. Париж, 2010 год.

 

Дворец Наций, Зал заседаний №24. Женева, 2013 год.

 

FIFA, исполнительный комитет. Цюрих, 2013 год.

Работа фотографа

Чтобы снимок получился хорошим, нужно сочетание хорошей архитектуры и настоящих историй. Как правило, я посещаю здание минимум два раза — первый раз прихожу на обзорную экскурсию с маленьким фотоаппаратом Nikon, а потом — с более серьезной техникой. Однажды я снимал штаб-квартиру ВТО — одного из самых влиятельных объединений, но она оказалась слишком заурядной, поэтому и не попала в проект. В фотографиях меня не очень волнует техничность исполнения — самое важное место всегда занимает идея.

Работа фотографа — одна из самых сложных. Нужно быть готовым как к тяжёлому труду, так и к тому, что заказов может не быть совсем; набраться терпения и создавать собственные проекты. Фотографов гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Только самые интересные идеи помогают выделиться из толпы.

Областной совет Ломбардии. Милан, 2013 год.

 

FIFA, молельная комната. Цюрих, 2013 год.

 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×